Мишкина Елена Валерьевна
Конспект занятия по аппликации «Кленовый листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
Аппликация «Кленовый листочек».
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Цель: создание условий для изготовления аппликации в нетрадиционной технике из крупы.
Задачи:
- совершенствовать технические приёмы (равномерное нанесение клея);
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кленовый листочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закреплять умение последовательно, по образцу выполнять аппликацию в нетрадиционной технике;
- закрепить правила безопасности при работе с клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные способности, внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности, познавательную и речевую активность умение выполнять работу по плану;
- развивать умение объективно оценивать свою работу;
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (обращаю внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.
Материалы: "Дерево настроения", подкладной лист, баночки с клеем, кисти, поднос с крупой, тряпки для удаления клея, подкладной лист, листы с изображением кленовых листьев – по количеству детей;
Методы и приемы:
Словесный – загадывание загадки, объяснения воспитателя, вопросы и ответы детей
Игровой - Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Наглядный – показ образца работы воспитателем, рассматривание иллюстрации и готовой работы
Практический - выполнение аппликации, анализ своей работы и работы сверстников
Планируемые результаты:
- дети знакомы с новой техникой аппликации – аппликация крупой;
- закрепили знания детей об осени;
- итог работы – аппликация из крупы «Осенний листок»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на прогулке мы с вами рассмотрели очень много деревьев, что же с ними было не так? (ответы детей) Верно, на них было очень мало листьев, а если и были, то все они были желтые. Почему желтеют и опадают листья? (ответы детей) Все верно, с наступлением осени листья меньше получают света, тепла и влаги из-за чего желтеют и опадают. Как называется природное явление, когда опадают листья? (ответы детей) Листопад, правильно!
Догадайтесь, что мы будем делать на занятии :
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Осенний лист)
Разверните листы, которые лежат перед вами, какой лист изображен? (кленовый). Правильно, но смотрите, вот беда, листочек не цветной, а белый, разве такие листики бывают? Посмотрите на свои рабочие места и подумайте, как мы можем это исправить? (ответы детей) Все верно, сегодня мы будем учиться создавать аппликацию из крупы.
Но для начала повторим правила работы с клеем (вспоминаем). Молодцы, все вспомнили
Чтобы аппликация получилась красивая, аккуратная нужно внимательно слушать, внимательно смотреть и стараться.
Рассмотрим образец аппликации, которую будем изготавливать (показ образца)
Из какого материала изготовлена аппликация? (из крупы) С помощью чего держится крупа? (с помощью клея) Все верно, сначала вы наносите немного клея на изображение листика, а затем посыпаете на клее крупу и аккуратно прижимайте тряпочкой. Наносить клей на весь листок не нужно, потому что он быстро сохнет. Когда весь листок будет покрыт клеем, нужно стряхнуть лишнюю крупу (показываю). Всем понятно?
Разомнем свои руки перед работой.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём (шагаем по столу средним и указательным пальцем)
Отдохнули? С чего начнём работу? (Ответы детей) Верно, открывайте, клей. С помощью кисточки, наносите толстый слой клея на рисунок листа, не выходя за контур (выполняют задание). Дальше, что будете делать? (посыпать крупой). Берем немного крупы и сыпем на участок с клеем, вот так (показ). А теперь, что будем делать? (прикрывать салфеткой, придавливать ладонью, стряхивать лишнюю крупу)
Прикройте рисунок салфеткой, придавите ладонью, стряхните лишнюю крупу. (выполняют задание) Отлично. Теперь доделываем работу до конца. (выполняют задание)
Ребята, что мы делали на занятии? Как называется аппликация? В какой технике мы ее выполняли? (Ответы детей)Все запомнили, молодцы!
Посмотрите, на доске прикреплено дерево настроения. Если у вас хорошее настроение -прикрепите к дереву зелёный лист. Если, плохое - красный лист. (выполняют задание) Каких листьев на дереве больше? Что это значит?
Всем спасибо за занятие!