Чирва Евгения Анатольевна
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Веселые Снеговики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
из ватных дисков «Веселые Снеговики»
Воспитатель: Чирва Евгения Анатольевна
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков „Веселые Снеговики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- картинка с изображением снеговика;
- игрушка снеговик;
- ватные диски (по два на каждого ребёнка);
- клей карандаш;
- готовые формы ведра и морковки;
- фломастер красного и черного цвета;
- цветные картонные заготовки (основа) + мишура для украшения
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход:
1. Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Из снега соберем комок,
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка,
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему-
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык,
Ведь это чудо. (Снеговик)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
2. Воспитатель:
-Здравствуй, Снеговик, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Воспитатель:
- Ребятки, да Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.
- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Воспитатель:
Ребята, проходите, садитесь за столы. Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
-Давайте попробуйте из них сделать Снеговика (показ воспитателя). Далее дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея.
Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, мажем диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Воспитатель помогает, хвалит детей.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
Мы слепили снежный ком.
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
3. Воспитатель:
-Смотрите, красивые снеговики у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Миша? А у тебя, Василиса? Какие вы молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, как ему весело. Он вас всех благодарит, и ему пора. До свидания, Снеговик! Дети прощаются.