Татьяна Викторович
Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелочке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелочке» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и способов их вырезания.
Задачи:
- формировать умения детей самостоятельно создавать сюжетную аппликацию;
- развивать умения детей применять средства вырезания формы и наклеивания;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фрукты на тарелочке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- воспитывать творческий интерес к созданию выразительных образов в аппликации.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением фруктов, ТСО; по количеству детей: тарелочки, ножницы, кисти, клей карандаш, листы белой бумаги А-5 с нарисованным шаблоном тарелки, шаблоны фруктов для вырезания, цветная бумага, карандаши простые.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, беседы «Фруктовый сад», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
I этап - вводный (организационный)
Игра-органайзер «Друг» (фронтальная форма работы)
Цель: создание благоприятной атмосферы для дальнейшей деятельности детей.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
II этап – основной. Сюрпризный момент (фронтальная форма работы).
Цель: организация детей, настраивание на дальнейшую деятельность и правильное выполнение игровых действий;
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, я буду вам загадывать загадки, а вы на иллюстрациях находить отгадки.
1. Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги.
И как зовут их?. (Яблоки)
2. Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (Лимон)
3. Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
4. На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (Сливы)
5. Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий. (Банан)
6. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Пальчиковая игра «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, изменение вида деятельности детей и оптимального двигательного режима.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один,
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя).
Продуктивная деятельность: аппликация «Фрукты на тарелочке».
Дети приступают к выполнению аппликации, вырезают шаблон тарелки, шаблоны фруктов. Педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Каким видом творчества мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Возьмите свои работы и покажите друг другу. Вы сегодня постарались и вложили в работы свое мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Молодцы, ребята!
Организация выставки работ.