Федулова Светлана Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Друзья для снеговика» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во 2-ой мл. группе.
«Друзья для снеговика».
Программное содержание: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Закрепить знания о величине, форме, цвете.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Друзья для снеговика“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворения.
Материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3 см., морковка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, поднос, фланелеграф, большое полотно с приклеенными ёлочками.
Ход занятия : Дети заходят в группу.
«Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой?. (снеговик)
Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.»
Раздаётся стук в дверь. (достаю снеговика)
«Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трё х комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно. А морковка? (оранжевая).
Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (ответы детей).
Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.
Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.
«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.
Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,
Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).
Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги).
«Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы».
Дети рассаживаются на свои места.
«Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг».
Достаю полотно с ёлочками.
«А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочке. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать!»
После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.
«Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика. А он за это угостит вас конфетами».