Мария Воронкова
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Аквалангисты фотографируют кораллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию -самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, гофрокатона, напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Аквалангисты фотографируют кораллы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о Красном море: где находится, почему так называется, особенности фауны. Рассматривание экспонатов (кусочков кораллов, экзотических раковин, фотографий, атласов.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и фактурная бумага, гофро- картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, конфетти.
Ход занятия:
Воспитатель. - Зачитывает стихотворение: «Кораллы» (автор В. Соколов)
На дне океана кораллы живут,
И в гости рыбёшек различных зовут.
Кораллы гордятся своей красотой,
Наряд у кораллов совсем не простой.
И там под водой на большой глубине,
Увидеть кораллы представилось мне.
Кто в волнах не видел морские цветы,
Тот в жизни не видел такой красоты.
Кораллы в морях создают острова,
От этих чудес закружит голова.
На праздник кораллы тебе подарю.
Увидишь в кораллах морскую зарю.
Воспитатель- Ребята, про что я сейчас прочитала?
Дети- про кораллы
Воспитатель- Правильно. Про кораллы. Взгляните на доску. Посмотрите сколько красивых и ярких кораллов. А кто мне скажет, как называются домики, покрытые кораллами?
Дети- Их домик рифы
Воспитатель- Действительно, это рифы. А как вы думаете в коралловых рифах кто-нибудь обитает?
Дети- рыбы
Воспитатель- В коралловых рифах живут сотни видов морских животных. Цвета обитателей коралловых рифов поражают воображение. Здесь обитают рыбы всех цветовых гамм, которые можно представить: ярко-красные, ослепительно желтые, черные, зеленые и прочие. Обитатели рифа питаются полипами или кораллами, поэтому их дом служит им еще и кухней.
Рыбы, которые живут на рифах, как правило, небольшого размера, и являются источником питания для более крупных хищников. Поэтому любое движение среди неподвижного рифа настораживает их, заставляя прятаться в укромных уголках.
А как вы думаете, люди могут спуститься на дно океана, и увидеть рифы?
Дети- да.
Воспитатель- А как называют этих людей, кто-нибудь знает?
Дети- водолазы или аквалангист
Воспитатель. - Аквалангист, он плавает под водой с аквалангом. А у них есть специальная одежда, как вы думаете?
Дети- да
Воспитатель- И как же она называется?
Дети- скафандр
Воспитатель – Правильно. Скафандр у них непроницаемый для воды. И он помогает им удерживать температуру тела. Пару аквалангистов нам сфотографировали очень красивые кораллы, но, к сожалению, картинки разрезаны и без вашей помощи, я собрать и увидеть коралл не смогу. Поможете?
Дети- да
Проводится Д/И «Разрезные картинки» (кораллы)
Воспитатель- Какие вы у меня молодцы, одна бы я не справилась. А вы хотели бы стать аквалангистами?
Дети- да, конечно
Воспитатель – Ну что же, давайте отправимся к морю. Встаем каждый у своего стульчика и повторяем за мной.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель- Вот теперь, я с уверенностью могу сказать, что вы можете погрузиться ко дну океана.
Этапы выполнения работы: Дети осмысливают художественную задачу, обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают
вырезать кораллы и аквалангистов. Вырезав, размещают на листе бумаги голубого, бирюзового или зеленоватого цвета и приклеивают.
По окончанию дети показывают созданную композицию своим и делятся
впечатлениями.