Екатерина Пушкова
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Теремок, теремок, он не низок, не высок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цельзакрепить знания геометрических фигур -круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
побуждать детей называть геометрические фигуры;
формировать выкладывать изображение на листе бумаги и наклеивать его части в определенной последовательности;
закреплять названия цветов, развивать цветовое восприятие;
способствовать развитию навыка наклеивания элементов изображения при помощи кисти;
вызвать положительный эмоциональный отклик на занятие;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Теремок, теремок, он не низок, не высок…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением геометрических фигур. Дидактическая игра по развитию речи «Назови фигуру». Игра по сенсорному развитию «Обведи пальчиком фигуру» Сравнение геометрических фигур по размеру, цвету. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Материалы, инструменты и оборудование:
Листы белой бумаги для фона;
Геометрические фигуры на каждого ребенка, подготовленные воспитателем;
Клеевые кисточки;
Клеенки;
Клей ПВА, тарелочки;
Салфетки влажные;
Фартучки для защиты одежды;
Наглядный материал – технологическая карта по аппликации «Домик», модель теремка из строительного материала.
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрации и угадать, какая сказка на нем изображена.
Дети: - Теремок!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А кто помнит, что произошло с теремком?
Дети: - Его сломал Медведь, когда залез на крышу. И звери построили новый теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам сегодня побыть немножко волшебниками и сделать тоже теремок! Готовы?
Дети: -ДА!
Воспитатель обращает внимание детей на фигуры, которые лежат перед ними. Уточняет, знаете ли вы, что это такое?
Дети: Фигуры.
Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, а вы покажите фигуру, про которую в ней говорится.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг (дети показывают фигуру круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник (дети показывают фигуру треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат (дети показывают фигуру квадрат)
Здесь воспитатель обращает внимание на то, что у детей есть два квадрата – один БОЛЬШОООЙ, а другой МААААЛЕНЬКИЙ. Детям предлагается назвать цвета геометрических фигур.
Далее воспитатель на мольберте показывает последовательность выполнения аппликации и предлагает ребятам приложить наши фигуры к листу бумаги без использования клея.
Воспитатель: какой красивый теремок получается у нас, правда ребята?
Дети: -Да!
Перед тем, как наш теремок приклеить на лист, я предлагаю вам немного взбодриться!
Физкультминутка около стульчиков: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок. (игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Отлично взбодрились! Давайте же приступим к нашей работе – наклеим наши фигуры на лист бумаги.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Ой, какие красивые теремочки получились у наших ребят. Все звери будут нам спасибо говорить.
После занятия воспитатель предлагает ребятам украсить окошечко у теремочка и организует выставку детских работ.