Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по аппликации «Букет для Полины»
Конспект занятия по аппликации
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Букет для Полины»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Букет для Полины».
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Букет для Полины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию навыков взаимодействия.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: кукла Аня, клей карандаш, заготовки цветочков из цветной бумаги, вырезанные детали из цветной бумаги для украшения открытки (листочки, травинки и т. д., цветной картон, ажурные салфетки для букета.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости к нам пришла кукла Аня с просьбой о помощи.
- Ребята, наша гостья собирается на День Рождение к своей подруге Полине, которая очень любит цветы, но Аня не знает, как их красиво собрать в букет, можем ли мы помочь и как? (ответы детей)
- Правильно, нужно выбрать цветы, красиво их собрать в букет и оформить.
Решаем самостоятельно собрать букеты и оформить их.
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, посмотрите, какими разными бывают букеты.
- Какие цветы вы знаете? Дарили ли вам цветы?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть много цветочков, заготовки для букета, детали для украшения букета, картон цветной, клей. Вы выбираете картон и цветочки на свое усмотрение, какие вам больше нравятся. Показ образца.
Составляется план работы, обговаривание.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, помогли нашей гостье. Она говорит вам: «спасибо», и прощается.
Уборка материала и рабочего места.