Демидова Лариса
Конспект занятия по английскому языку «Диалог: Знакомство»
Конспект занятия по английскому языку.
Тема: «Диалог : Знакомство»
Возраст детей: 8-9 лет.
Занятие проводилось по программе дополнительного образования детей «Учись говорить по-английски».
Публикация «Конспект занятия по английскому языку „Диалог: Знакомство“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: познакомить учащихся с выражениями «What is your name?», «How are you?», научить их знакомиться, провести подготовку к «Спортивному празднику».
Задачи: ввести новую букву Ww, ознакомить с произношением звуков[w] ,[] [z].Закрепить ранее введенные буквы, звуки и структуры.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Формирование фонетических и лексических навыков в рамках темы «Знакомство».
2. Развитие навыка говорения через практику диалогической и
монологической речи.
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к изучению английского языка.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной
деятельности.
3. Развивать инициативу учащихся.
Виды УД: аудирование, чтение, письмо, говорение
Тип занятия : комбинированное.
Оборудование: СD плейер, аудио диски к учебнику, диск «The Key of the Kingdom»,
доска, учебники, тетради, блокноты со звуками.
Методы:
игровые, практические, проблемно-поисковые, групповой методы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please.
Речевая разминка: эстафета вопросов.
Дети задают друг другу вопросы из ранее пройденного материала :
How are you?-I am fine, thanks.
Are you OK? –Yes, I am. Is it a dog?-Yes, It is. Have you got a sister? –Yes, I have. Who are you? –I am Nick. (произвольно выбирая партнера).
2. Определение темы занятия.
Педагог ведет разговор с куклой Алисой:
- Hello! I am Laura. What is your name?
-Hi! My name is Alice.
3Ученики пытаются понять, что означает выражение What is your name,
формулируют тему занятия.
Педагог в роли куклы Алисы задает каждому ученику вопрос What is your name,
ученики отвечают: I am Nick. My name is Nick.
Далее по цепочке каждый ученик делает монологическое высказывание:
-Hello! I am Ann. My name is Ann. I am nine. I am fine. I am from Russia.
I am fine, thanks.
3. Физкультминутка.
Педагог: Аre you tired? Let's have a rest!
Stand up!
Педагог и ученики читают стихотворение и выполняют упражнения.
Hands on your shoulders,
Hands on your hips,
Hands behind the head,
Hands up and down,
Stay still and sit down!
4. Bведение новой буквы и звука.
Педагог записывает на доске букву Ww, ее название в алфавите. Ученики
прописывают букву в тетрадях.
Педагог записывает на доске звук [w], объясняет его произношение.
Педагог: представьте, что вы держите свечу. Дуньте на нее и сразу улыбнитесь.
Получился звук [w], [w], [w], [w] (ученики выполняют действие).
Ученики прописывают звук [w] в тетрадях и в блокнотах со звуками.
Назовите слова с этим звуком.
5. Физкультминутка.
Педагог: Оur fingers are tired. Let’s have a rest!
Ученики поют песню «The Little Fingers», выполняя пальчиковую гимнастику:
One little, two little, three little fingers,
Four little, five little, six little fingers,
Seven little, eight little, nine little fingers,
Ten fingers on your hands.
Ten little, nine little, eight little fingers,
Seven little, six little, five little fingers,
Four little, three little, two little fingers,
One finger on your hand.
6 .Тренировка фонетики.
Педагог: Let's repeat the sounds now.
Педагог называет пройденные звуки, ученики ищут их в блокнотах, показывают и проговаривают.
4
7. Отработка звуков [], [z].
Педагог: сейчас мы поиграем в игру «Комары и пчёлы». Приготовьте ладошки: если слышим [z]-комары, хлопаем в ладошки. Если слышим []-пчёла, сидим тихо.
Игра проходит весело.
8. Прослушаем песенку: «What is your name?». О чём она? В каких словах вы услышали наши новые звуки? [w]- what. [z]- is. []- that’s. Дети проговаривают звуки, слова, предложения за диктором, поют вместе.
9. Соревнование двух команд. Педагог: Let’s play a game- competition. We have two teams : «Red» and «Green». Write sounds on the blackboard. (Доска разделена на две половины. Под диктовку дети пишут звуки на доске- парами. Чья команда быстрее и правильно напишет звуки- тот победитель).
10. Подготовка к «Спортивному празднику». Педагог: Now we are going to train. Are you ready? (Один ученик- тренер. Он даё т команды: Stand up, go, run, swim, climb, jump, fly, skip. Дети выполняют команды, при этом говорят: I can go. I can run. I can jump. I can swim. I can climb. I can’t fly.) Проверим, как вы готовы к «Спортивному празднику». Вопросы тренера и ответы на вопросы.
-What is your name?- My name is Ann. Can you run?- Yes. I can. Can you fly? –No, I can’t.- Thank you!
11. Педагог показывает куклу и говорит: «Том внимательно слушал и тоже хочет рассказать, что он готов заниматься спортом». Please, Tom!
Аудирование: Hello! My name is Tom. I am from America. I am 8. I am fine. I can run. I can jump. Good-by!
Итак, каким спортом занимается Том? (Бег, прыжки). Давайте похлопаем Тому. Clap your hands! Clap, clap, clap!
12. Монологическая речь: Ребята, расскажите, каким спортом вы занимаетесь, не забудьте представиться. Hello! My name is Nick. I am 8. I am from Russia. I am fine. I can run. I can jump. I can’t swim. (Very good. Clap your hands)
Hello! My name is Sam. I am fine. I am 9. I am from Russia. I have a mother, a father and a sister. I can run. I can jump. I can climb. My mother can swim. My father can jump. My sister can go. My sister can’t swim.
В этом упражнении принимают все учащиеся. Том и Алиса хотят узнать, каким спортом вы занимаетесь.
Hello! My name is Nina. I am 8. I am from Russia. I am fine, thanks. I am a pupil. I can run. I can jump. I can swim. I have a mother, a father, a brother and a grandmother. My mother can swim. My father can run well. My brother can’t swim but he can skip. My grandmother can swim and go.
Hello! My name is Sveta. I am from Russia. I am 7. I am fine, thanks. I can swim. I can run. I can jump. I can skip. I can’t fly. I have got a mother, a father and a brother. My mother can run. My father can swim and jump. My brother can’t swim, but he can climb.
5
13. Повторение цифр. Педагог:(берёт куклу Алису) Алиса не очень хорошо запомнила сколько вам лет. Она интересуется: Are you ten? – No, I am not.
(Все дети отвечают на вопрос Алисы). Are you eight?- Yes, I am. Are you nine?- Yes, I am. Are you seven?- No, I am not. How old are you?- I am eight.
How old are you?- I am nine. Вы хорошо запомнили цифры: 7-seven.8-eight.9- nine. 10- ten. Let’s write numbers in your copy-book.(Прописывают цифры в тетрадях). Now we are going to learn a poem. Мы разучим одно английское стихотворение «Я и ты». Нам нужно произнести цифры: 1-one. 2-two.3- three.
Слушаем и повторяем: I,I,I- You, you, you. One and two, I and You. One, two, three- he and she. She is Dasha, she is from Russia. He is Sasha, he is from Russia.
(Дети слушают, повторяют, рассказывают наизусть стихотворение).
14. Педагог: Ребята, к нам прибежали звери. Мне кажется, они сидят в этой коробке! (Достаю игрушки по одной). A cat! A dog! A crocodile! A bear! A monkey! Давайте ещё раз назовё м их: A monkey! A bear! A crocodile! A dog! A cat!
15. Ознакомление детей с артиклем. Вы, наверное, заметили, что перед каждым названием я говорю маленькое слово «а». Это такое крошеяное словечко, которое прикрепляется к словам- названиям и означает «один». Давайте я буду называть слова, а вы приклеивайте к ним словечко «а». Cat- a cat. Dog- a dog. Crocodile- a crocodile. Bear- a bear. Monkey-a monkey.
16. Дети продолжают строить высказывания о себе. Педагог: давайте покажем зверюшкам (все они стоят на столе, как мы рассказываем о себе. Hello! My name is Ann. I am fine. I am from Russia. I am eight. I have got a mother, a father, a sister. I haven’t got a brother. I can run. I can jump. I can swim. Расскажите зверюшкам каким спортом вы занимаетесь и покажите. My name is Nick. I can run. (У доски 4-5 детей. Они рассказывают о себе).Когда группа справляется с заданием, я говорю: Very good! Clap your hands, children.
17. Продолжается ознакомление детей с артиклем. Педагог: когда мы ещё не были знакомы со зверюшками, мы говорили слово «а». A cat, a dog, a monkey. А теперь это наши знакомые, и мы приклеим к их названиям другое маленькое слово – the. Мы научимся говорить это слово. Мы знаем звук пчелы [], давайте пожужжим, как пчё лы: для этого просуньте язычки между зубами: [].Когда мы рассказываем о знакомых зверюшках- в маленьком слове слышен звук пчелы- the. Давайте приклеим это слово к названиям зверюшек. Cat-the cat. Dog- the dog. Monkey-the monkey. Bear- the bear. Crocodile- the crocodile. Посмотрим ещё раз, какие звери пришли к нам в гости: the dog, the cat, the bear, the monkey, the crocodile.
18. Игра “Угадай». Педагог: а кто из вас хочет узнать зверей в темноте? Дети по одному выходят к столу и по команде «Sleep!» ощупывают игрушку и называют: the dog. No. The cat. Yes. Можно играть парами: один из детей по команде второго: Sleep! Закрывает глаза и отгадывает, какую игрушку тот спрятал: the monkey. No. The cat. No. The crocodile. Yes.
6
19. Рефлексия.
Какое новое выражение мы узнали сегодня?
Ученики вспоминают выражение What is your name, по просьбе педагога по-
цепочке задают этот вопрос друг другу, отвечают на него: «снежный ком».
С какой новой буквой мы познакомились (просит желающего написать ее
на доске). Какой звук она дает? (желающий пишет звук на доске).У знали артикли- маленькие словечки «а» и «the».
20. Диалоги «Встретились два друга и познакомились» :
-Hello! What is your name?
-Hello! My name is Nick. What is your name?
-My name is Ann.How are you?
- I am fine, thanks. And how are you?
- I am OK!
-Where are you from?
- I am from Russia And you?
- I am from Britain.
-How old are you?
-I am 8. How old are you?
-I am 9. Lets play football.
-OK!
Педагог оценивает диалоги.
21. Заключение
Let’s sing a song now! «What is your name?» все поют песню.
The lesson is over. Thank you for your work and attention! Good luck!
Самоанализ:
На занятии были реализованы все 4 видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование, 3 аспекта изучения языка (фонетика, лексика, грамматика,использование принципа наглядности, применение современной технологии. Были использованы различные методы обучения: практические, проблемно-поисковые, игровые.
Основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления и осмысления пройденного материала, возможности применения его на практике.
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся, различные формы организации учебной деятельности способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы.
Основные виды организации учебной деятельности: индивидуальная и работа, дети имели возможность двигаться, были проведены 2 физкультминутки.
Для проведения рефлексии была использована игра «Снежный ком».
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также создание ситуации успеха, развитие положительной мотивации к изучению английского языка.
7
Список литературы:
Для педагога
1. Верещагина, И. Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса [Текст] / И. Н. Верещагина. – М. : Просвещение, 2017. – 16 с.
2. Пригоцкая, И. Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка [Текст] / И. Г. Пригоцкая // Иностранные языки в школе. – 1998. - № 2.
Для учащихся
1. Верещагина, И. Н., Притыкина, Т. А. Английский язык : Учебник для II класса школ с углубленным изучением английского языка [Текст] / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина - 2 изд. – М. : Просвещение, 2020. – 160с.
2. Мы читаем по -английски. Книга для учащихся II класса [Текст] / – М. : Просвещение. 1992 – 48с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Карточки: звуки и буквы.
2. Куклы: девочка и мальчик.
3. Алфавит.
4. Цифры.
5. Карточки: Звуки.
6. Маркер для белой доски.
7. Аудио-приложение: песня.