Кристина Вдовиченко
Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе с элементами конструирования
Входит Кукла
-Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу в первый раз пришла Куколка.
- Куколка, здравствуй!
-Здравствуйте!
-Как тебя зовут?
-Катя.
- Очень приятно, Катя! Меня зовут Кристина Владимировна, а это наши ребята!
- Ребята, что принято говорить при встрече?
(Привет! Здравствуйте)
- Правильно, а что мы ещё можем сказать при встрече утром?
(Доброе утро)
-Конечно, доброе утро! Пожелаем доброе утро друг другу.
Игра «Доброе утро»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Публикация «Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе с элементами конструирования» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Взрослый вместе с детьми произносит текст.
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое движение ладонью по животу)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись (руки наверх, потягиваемся)
- По правилам хорошего тона, мы пригласим нашу гостью присесть. Пройдёмте все вместе на стульчики.
(сажаю куклу на стул)
-Что-то нашей Куколке грустно…
Говорит Куколка: «Мне неудобно сидеть на таком высоком стульчике, и страшно…»
- Катя, посиди пока тогда на подушке, а мы с ребятами что-нибудь придумаем.
- Ребята, как мы можем помочь Кате?
(ответы детей…построить стульчик)
- (Конечно) мы можем построить стульчик для Кати из кубиков, у нас их как раз много, они разные. Пусть каждый из вас построит любой стульчик, какой захочет.
(строим стульчики)
- Очень красивые стульчики у вас получились.
- Катя, попробуй присесть на них.
(присаживаю Куколку на все стулья по очереди, оставляю её на последнем)
- Ну что, Катенька, тебе удобно теперь?
Катя: «Да, спасибо большое ребятам!»
- Катя, мы с тобой познакомились, теперь познакомимся с ребятами.
- Мы умеем пропевать своё имя и играть на погремушках.
- Покажем, ребята Кате?
(да)
(раздаю погремушки)
- Кри сти на Вла ди ми ро вна (показ)
Все дети и Куколка поют.
- Молодцы, ребята! Сложим погремушки обратно в коробочку.
(собираю погремушки)
- Ребята, а покажем Кате наши чудесные фартучки? И как мы с ними играем (использую сенсорные фартуки с нашивками из разных тканей)
(да)
-С каким фартуком мы поиграем сегодня?
(фартук на мне, играем с фартуком, дети трогают разную ткань называя какая она)
- Катя, тебе понравилось у нас в группе?
- Да, очень понравилось. Я сначала переживала, когда шла в садик первый раз, а теперь вижу, что ребята все добрые и дружные.
- Мы сегодня с вами познакомились, вместе строили стульчики, играли, много интересного было.
-А у нас, кстати с ребятами есть песенка про телёнка, который пришёл первый раз в детский сад. Я предлагаю всем вместе спеть её. Возьмёмся за руки и встанем в кружок.
Песня по кругу.