Пасько Ольга
Конспект занятия «Платье для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект» непосредственной образовательной деятельности («Речевое развитие»; «Познавательное развитие» : «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое») на тему: «Платье для Золушки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала Пасько Ольга Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия „Платье для Золушки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, полученные ранее, через организацию различных видов деятельности, формирование интереса к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять характерные признаки поздней осени, названий осенних месяцев, времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;
• упражнять в назывании первого звука слова;
• упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному в пределах 7;
• упражнять в умение подбирать противоположные слова.
Развивающие:
• Развивать интерес дошкольников к программированию с мини-роботами «Bee-Bot» и умения начального программирования;
• развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
• развивать внимание и память.
Воспитательные:
• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
• воспитывать у детей доброту, отзывчивость;
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками взрослыми, оказывать помощь при коллективной деятельности.
Предварительная работа: беседы на тему: «Осень».наблюдение на прогулке -приметы осени, чтение сказки «Золушка». обучение детей программированию с мини-роботами «Bee-Bot».
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, коллективная, в парах.
Методы и приё мы: индивидуально-дифференцированный подход, игровой метод, наглядный, словесный, продуктивная деятельность, вопросы к детям, активизация словаря, поощрение, рефлексия.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, предметные картинки, дидактическая игра: «Подбери пару», мини-робот «Bee-Bot»,.шаблон платья, числовой ряд, цифры.
Раздаточный материал: подбор предметных картинок, парных карточек (для каждого ребёнка., лист бумаги изображением платья (А3, игровое поле с мини-роботом «Bee-Bot» ,тарелочки с крупой.
1. Вводная часть-3минуты
а) организационный момент. - загадка про улыбку;
б) разминка - «Осень»;
в) сюрпризный момент»Письмо»;
г) мотивация - постановка цели и задач перед детьми.
2. Основная часть-20 минут
а) программирование мини-робота «Bee-Bot» (перед каждым заданием);
б) речевое упражнение:»Первый звук слова»;
в) дидактическая игра: «Противоположные слова»;
г) физическая минутка «Золушка»;
д) математическая игра с мячом:»Назови правильно»;
е) пальчиковая игра «Замок»;
ж) продуктивная деятельность»Украшение платья для «Золушки».
3. Заключительная часть-2 минуты
а) рефлексивный этап»Колобок» ;
б) анализ НОД. «Снежный ком»
Ход занятия
В: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В: Дети, послушайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
В: Как вы думаете, что это?
Д: Улыбка.
В: Давайте подарим улыбку друг другу.
В: Ребята, сейчас какое время года?
Д: Осень.
В: Сколько всего времен года?
Д:4.(перечесляют)
В: Ноябрь это, что?
Д: Последний месяц осени.
В: В ноябре осень начинается или заканчивается?
Д: Заканчивается.
В:Как называется осень в ноябре?
Д: Поздняя осень.
В: Докажите.
Д: Солнце зимнее, снег не тает, день стал короче и. т. д.
.
Стук в дверь. Вручили письмо воспитателю.
В: Давайте посмотрим. ДОУ «Теремок» гр№1 «Ягодка». Наш детский сад
Д: Да?
В: Наша группа?
Д: Да
В: Как думаете, от кого это письмо?
Д: От Деда Мороза,зайца …
Воспитатель читает письмо.
Дети группы № 1 «Ягодка, помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха спрятала моё бальное платье, которое я ещё не успела полностью украсить. Нужно найти моё платье и до конца украсить. Вам нужно выполнить разные задания Мачехи, которые спрятаны под разными цифрами. В помощь фея-крёстная, передала вам «волшебную пчёлку». Я слышала,что вы очень умные и сообразительные дети. У вас все получится. Золушка.
В: Давайте. вспомним, какая Золушка в сказке?
Д: Красивая, трудолюбивая, честная, добрая, отзывчивая, терпеливая и т. д.
В: Вы хотите помочь Золушке по пасть на бал в нарядном платье?
Д: Да.
В: А как мы сможем помочь?
Д: Мы выполним все задания, украсим платье.
В: «Волшебная пчёлка» нам поможет найти нужную цифру с заданием.
1 подсказка
Один ребенок проговаривает путь «пчёлки»(заранее составленный детьми). не зная на какую цифру попадёт «пчёлка»,второй ребёнок программирует
(цифра 2 -дети ищут заданную цифру).
Задание
В:Вам нужно взять любую картинку и назвать первый звук.
Дети берут со стола предметные картинки,называют предмет и первый звука слова.
В: Мы выполнили задание?
Д: Да
В: Пошли за второй подсказкой
2 подсказка
Один ребенок проговаривает путь «пчёлки»(заранее составленный детьми). не зная на какую цифру попадёт «пчёлка»,второй ребёнок программирует.
(цифра 6 - дети ищут заданную цифру)
Задание
В: :Назови число, которое больше (меньше) числа 5 на 1и. т. д.
Д:6(4)
Воспитатель бросает мяч и называет любое число (до7). Ребёнок поймавший мяч называет предыдущее или последующее число (на один больше (меньше).
В: Какие мы молодцы и это задание выполнили.
Д: Да
3 подсказка
Один ребенок проговаривает путь «пчёлки»(заранее составленный детьми). не зная на какую цифру попадёт «пчёлка»,второй ребёнок программирует-
(цифра 3 -дети ищут заданную цифру)
В: Мачеха дала нам возможность отдохнуть.
физ минутка
Золушка наша умеет работать (прыжки)
Моет посуду (круговые движения)
Стирает бельё (прямые движения кулачками)
Вот она пол подметает так чисто (наклоны)
Вкусно готовит,золу уберёт (приседание)
Да и при этом танцует и песни поёт (поворот)
4 подсказка
Один ребенок проговаривает путь «пчёлки»(заранее составленный детьми) не зная на какую цифру попадёт «пчёлка»,.второй ребёнок программирует
(цифра5- дети ищут заданную цифру)
Задание
В: Взять картинку и подобрать пару с противоположным значением, называя предмет
Д:Длинный карандаш– короткий; Легкое перышко – тяжелая гиря и. т. д.
Дети подбирают картинки противоположностей, названному понятию.
В: И с этим заданием мы справились!
5Подсказка
Один ребенок проговаривает «путь пчёлки»(заранее составленный детьми).второй ребёнок программирует
(цифра 1- дети ищут заданную цифру)
На столе стоят тарелочки с крупой, закрытые замком (картинка)
В: Мачеха думает, что мы не сможем отрыть замок. Откроем замок?
Д: да
На двери весит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Мы замочком постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
И отрыли (развели руки)
В: Платье Золушки найдено. Нужно его украсить красивыми узорами, а украшать будем крупой.
В: Давайте, ребята, посмотрим, что в тарелочках?
Д: Крупа
В: Что за крупа?
Д: Гречка, пшено.
Задание
В: Нужно нанести клей, крупу рассыпать по рисунку, стряхнуть лишнюю крупу.
Дети по контуру рисунка наносят клеем ПВА, рассыпают крупу, украшают платье для Золушки.
В: Посмотрите, какое красивое платье у нас получилось! Золушка будет нами довольна? Почему?
Д: Мы со всеми заданиями справились? Нашли и украсили платье для Золушки.
Итог
Дети оценивают себя
Я доволен своей работой -колобок жёлтого цвета.
Я мог работать лучше - колобок зелёного цвета.
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что понравилось на занятии и о том, что запомнилось)