макарова олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей через развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать понятие «больше, меньше, поровну»; умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Закреплять умение считать в пределах 5; учить правильно, понимать вопрос «Сколько?» Упражнять в соотношении числа и количества.
2. Продолжать развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя школа. 5-9 классы
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Формировать умение ориентироваться в частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и желание помогать окружающим.
Демонстрационный материал: чемодан, пять ключей, две корзинки, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ковёр – самолёт, геометрические фигуры. Игрушки (белка, волк, медведь). Дид. игра «Когда это бывает?»(части суток)
Раздаточный материал: карточки с зайчиками, морковки, мухоморы, фишки, «волшебные мольберты», песок.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Воспитатель несёт в руках посылку и конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей)
Интересно от кого же это?. Ой, на конверте написано: от Доброго Волшебника.
- Прочитаем письмо? (воспитатель открывает письмо и читает)
«Здравствуйте ребята! В Королевстве Математики случилась беда, злая ведьма заколдовала всех жителей. Я приготовил волшебное зелье и уже, собрался в путь, но ведьма закрыла мой чемодан на пять замков, а ключи разбросала. Тогда я решил написать письмо вам в детский сад и попросить помощи. Помогите, пожалуйста, найти ключи. Нужно найти волшебную полянку и выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть мой чемоданчик с волшебным зельем. Очень на вас надеюсь! Как справитесь, волшебное зелье пришлите мне!» С уважением Добрый Волшебник.
Воспитатель открывает посылку, вынимает чемоданчик и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ну что поможем волшебнику? (ответ детей)
Тогда отправляемся в путь. Но скажу я вам по секрету, что на волшебную поляну можно попасть только на ковре – самолете и у меня как раз есть такой ковёр-самолёт! (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, а что с ковром? (варианты ответов). Да его нужно починить.
- Посмотрите, дырки на ковре необычные, на что они похожи? (на геометрические фигуры).
- У меня есть несколько фигур, давайте попробуем, подойдут они нам или нет (дети накладывают и определяют те геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? ( спрашивает каждого ребенка: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Воспитатель незаметно подкладывает ключик под ковер
- Вот и наш первый ключик!
- Теперь наш ковер готов к полету, садитесь и полетели (звучит Волшебная мелодия).
- Вот мы и прилетели на волшебную поляну. Посмотрите, а кто нас встречает? (ответы детей).
Белочка собирала грибочки, но она так торопилась, что случайно рассыпала все грибочки и шляпки потерялись. Давайте поможем Белочке подобрать к ножке шляпку. На каждой ножке столько же точек, сколько на шляпке. Пересчитывать ничего не надо, с помощью фишек, определите какую выберите шляпку. Выберите себе ножку грибочка и раскладывайте фишки на кружочках. С разложенными фишками идем и подбираем шляпку.
- Ребята, мы помогли Белочке, и она нам отдает второй ключик!
Воспитатель: Возвращаемся на ковер и полетели дальше (звучит Волшебная мелодия).
- А на этой поляне, нас встречают зайчики (карточка для каждого ребенка с 4 зайчиками). Посчитайте, сколько зайчиков изображено на карточке? (4) Наверное, они проголодались, а чем зайчики любят лакомиться (ответы детей). Давайте угостим зайчиков морковкой (у каждого ребенка по 3 морковки). Выложите на нижнюю полоску карточки морковки (дети выкладывают морковки). Всем ли зайчикам хватило морковки? (ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что больше (меньше) зайчиков или морковок? Что же нам сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (ответы детей). Нужно добавить одну морковку (дети выкладывают еще по одной морковки из общей корзинки).
Что у нас получилось теперь? (ответы детей).
Мы Зайчиков покормили и получаем третий ключ.
Воспитатель: Возвращаемся на ковёр, полетели! (звучит Волшебная мелодия).
- Посмотрите, ребята Мишка, мне кажется, что он грустный? (ответы детей) Наверное, ему нужна наша помощь. Он перепутал части суток и не знает, когда что надо делать, когда ложится спать, а когда играть.
- Нужно разложить картинки по порядку (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разное время суток).
- Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает? ( уточняю последовательность расположения картинок: утро, день, вечер, ночь).
Мишка отдаёт детям четвертый ключ.
Воспитатель: Нам осталось найти еще один ключ, давайте все на ковер и летим дальше (звучит Волшебная мелодия).
- И здесь нас встречают. Волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические.
- А отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцем на «волшебном песке» (коробочка с песком.)
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце - Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте (индивидуальные вопросы к детям). Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать? (у нее нет углов.)
- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, на стол. У нее 4 угла, две стороны длинные, а две короткие… (индивидуальные вопросы по аналогии.)
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и все 4 стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку …
- Вы загадки отгадали, Волк даёт нам ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
-Пора нам возвращаться в группу, попробуем открыть чемодан, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Сейчас нам предстоит самое ответственное, важное задание, открыть замок и достать волшебное зелье (дети с воспитателем открывают чемодан волшебника и достают волшебное зелье). (Она прозрачная). По-моему, это обыкновенная вода… Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне, и я расколдую жителей Королевства Математики».
Вот и подошло к концу наше приключение.
Вам понравилось? Что мы делали? Какие задания понравились больше? А какое задание было самым сложным? Лена что ты маме вечером расскажешь? (ответы детей).