Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5»

макарова олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса детей через развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понятие «больше, меньше, поровну»; умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Закреплять умение считать в пределах 5; учить правильно, понимать вопрос «Сколько?» Упражнять в соотношении числа и количества.

2. Продолжать развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Темочки:

3. Формировать умение ориентироваться в частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и желание помогать окружающим.

Демонстрационный материал: чемодан, пять ключей, две корзинки, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ковёр – самолёт, геометрические фигуры. Игрушки (белка, волк, медведь). Дид. игра «Когда это бывает?»(части суток)

Раздаточный материал: карточки с зайчиками, морковки, мухоморы, фишки, «волшебные мольберты», песок.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Воспитатель несёт в руках посылку и конверт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей)

Интересно от кого же это?. Ой, на конверте написано: от Доброго Волшебника.

- Прочитаем письмо? (воспитатель открывает письмо и читает)

«Здравствуйте ребята! В Королевстве Математики случилась беда, злая ведьма заколдовала всех жителей. Я приготовил волшебное зелье и уже, собрался в путь, но ведьма закрыла мой чемодан на пять замков, а ключи разбросала. Тогда я решил написать письмо вам в детский сад и попросить помощи. Помогите, пожалуйста, найти ключи. Нужно найти волшебную полянку и выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть мой чемоданчик с волшебным зельем. Очень на вас надеюсь! Как справитесь, волшебное зелье пришлите мне!» С уважением Добрый Волшебник.

Воспитатель открывает посылку, вынимает чемоданчик и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ну что поможем волшебнику? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь. Но скажу я вам по секрету, что на волшебную поляну можно попасть только на ковре – самолете и у меня как раз есть такой ковёр-самолёт! (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, а что с ковром? (варианты ответов). Да его нужно починить.

- Посмотрите, дырки на ковре необычные, на что они похожи? (на геометрические фигуры).

- У меня есть несколько фигур, давайте попробуем, подойдут они нам или нет (дети накладывают и определяют те геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? ( спрашивает каждого ребенка: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитатель незаметно подкладывает ключик под ковер

- Вот и наш первый ключик!

- Теперь наш ковер готов к полету, садитесь и полетели (звучит Волшебная мелодия).

- Вот мы и прилетели на волшебную поляну. Посмотрите, а кто нас встречает? (ответы детей).

Белочка собирала грибочки, но она так торопилась, что случайно рассыпала все грибочки и шляпки потерялись. Давайте поможем Белочке подобрать к ножке шляпку. На каждой ножке столько же точек, сколько на шляпке. Пересчитывать ничего не надо, с помощью фишек, определите какую выберите шляпку. Выберите себе ножку грибочка и раскладывайте фишки на кружочках. С разложенными фишками идем и подбираем шляпку.

- Ребята, мы помогли Белочке, и она нам отдает второй ключик!

Воспитатель: Возвращаемся на ковер и полетели дальше (звучит Волшебная мелодия).

- А на этой поляне, нас встречают зайчики (карточка для каждого ребенка с 4 зайчиками). Посчитайте, сколько зайчиков изображено на карточке? (4) Наверное, они проголодались, а чем зайчики любят лакомиться (ответы детей). Давайте угостим зайчиков морковкой (у каждого ребенка по 3 морковки). Выложите на нижнюю полоску карточки морковки (дети выкладывают морковки). Всем ли зайчикам хватило морковки? (ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что больше (меньше) зайчиков или морковок? Что же нам сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (ответы детей). Нужно добавить одну морковку (дети выкладывают еще по одной морковки из общей корзинки).

Что у нас получилось теперь? (ответы детей).

Мы Зайчиков покормили и получаем третий ключ.

Воспитатель: Возвращаемся на ковёр, полетели! (звучит Волшебная мелодия).

- Посмотрите, ребята Мишка, мне кажется, что он грустный? (ответы детей) Наверное, ему нужна наша помощь. Он перепутал части суток и не знает, когда что надо делать, когда ложится спать, а когда играть.

- Нужно разложить картинки по порядку (на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разное время суток).

- Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает? ( уточняю последовательность расположения картинок: утро, день, вечер, ночь).

Мишка отдаёт детям четвертый ключ.

Воспитатель: Нам осталось найти еще один ключ, давайте все на ковер и летим дальше (звучит Волшебная мелодия).

- И здесь нас встречают. Волк очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические.

- А отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцем на «волшебном песке» (коробочка с песком.)

- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце - Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте (индивидуальные вопросы к детям). Какую фигуру загадал волк? Что вы можете про нее рассказать? (у нее нет углов.)

- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, на стол. У нее 4 угла, две стороны длинные, а две короткие… (индивидуальные вопросы по аналогии.)

- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и все 4 стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку …

- Вы загадки отгадали, Волк даёт нам ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

-Пора нам возвращаться в группу, попробуем открыть чемодан, занимайте места на ковре-самолете.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

Воспитатель: Сейчас нам предстоит самое ответственное, важное задание, открыть замок и достать волшебное зелье (дети с воспитателем открывают чемодан волшебника и достают волшебное зелье). (Она прозрачная). По-моему, это обыкновенная вода… Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне, и я расколдую жителей Королевства Математики».

Вот и подошло к концу наше приключение.

Вам понравилось? Что мы делали? Какие задания понравились больше? А какое задание было самым сложным? Лена что ты маме вечером расскажешь? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 15:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся (УИ 2621517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД