Анастасия Корниенко
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»
Цель:
Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
- Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе на тему „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
- Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».
Ход занятия:
Психолог:
Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поделимся нашим настроением и состояние? (По кругу кидается мяч и задаётся вопрос: «Какое сейчас у тебя настроение?». Стараемся учить детей говорить не «хорошее» или «плохое», а «веселое, радостное, грустное, злое»)
Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
А что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
Вы сказали, верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
1. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
2. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
3. Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Упражнение «Разложи виды спорта»:
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.
Психолог:
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Найди пару»
Психолог: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Психолог:
А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.
Игра «Четвертый лишний»
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Психолог:
Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-то из вас станет чемпионом.
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
Сбор обратная связи:
Какое упражнение показалось для вас самым трудным? А самым легким?
Что понравилось больше всего?