Чабанова Жанна
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы.
Задачи:
- развитие познавательной активности: памяти, внимания, речи, мышления, восприятия;
- развитие произвольного поведения;
- развитие различных логических операций
1. Беседа о внимании. С детьми обсуждаются такие понятия, как «внимательный», «внимательность».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Что значит «быть внимательным» «невнимательным»? (примеры из жизни).
2. «Буква заблудилась»
Цель: развитие внимания.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Детям зачитывается стихотворение, в котором заблудилась буква. Они должны исправить ошибку и назвать правильное слово, а также сказать, какая буква «заблудилась».
Закричал охотник – Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы,
Крысу красят маляры.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
3. Игра в слова.
Цель: развитие памяти.
Детям зачитываются следующие слова:
Кресло медведь слон телевизор заяц шкаф курица мышь волк диван.
1. Можно ли разделить эти слова на группы?
2. На какие?
3. Вспомните животных, предметы мебели.
4. Перечислите все слова.
4. Продолжить предложение
Цель: развитие речи, спонтанности.
Мое самое большое желание ….
Мне нравится, когда …
Мне не нравиться, когда …
5. Подвижная игра «Наоборот»
Цель: развитие внимания.
Детям показывается от 3-х до 7-ми простых движений. Задача детей – повторить движения в обратной последовательности.
6. Назвать предметы, которые могут сочетать два названных признака.
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Прозрачный – голубой
Яркий – желтый
Сладкий – легкий
7. «Простые вербальные аналогии»
Цель: развитие мышления, умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями (предметами)
Детям называют три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Их задача – придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.
Морковь – огород, грибы - ….(лес).
Окунь – рыба, ромашка - ….(цветок).
Глаза – зрение, уши - ….(слух).
Часы – время, градусник - …. (температура).
Добро – зло, день - ….(ночь).
8. Игра «До свидания»
Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»