Ершова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №410»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия педагога - психолога
по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Возрастная категория: 5 – 7 лет.
Тема: «Помощники Матроскина».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Цель: создание благоприятных условий для коррекции и профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать навыки детей по распознанию своих переживаний и эмоций окружающих;
- расширить знания дошкольников о конструктивных способах борьбы с агрессивным состоянием;
- учить ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;
- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.
Оборудование и материалы: колокольчик, игрушка Матроскин, музыкальная колонка, воздушные шарики, координационная лестница.
Раздаточный: распечатанное прил. 1, цветные карандаши.
Ход занятия.
(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука колокольчика).
Педагог - психолог :
Колокольчик мой поёт,
Всех ребят в кружок зовёт!
Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга и пожелать остальным ребятам что-то хорошее, чтобы все настроились на занятие.
Игра «Башенка дружбы».
Педагог : Сейчас мы будем собирать из наших кулачков башенку, обхватывая вытянутый большой пальчик предыдущего участника. Делать это будем по одному, одновременно желая другим игрокам что-то приятное, хорошее.
(Дети играют в игру. После игры из соседней комнаты или из коридора неожиданно раздаётся мяуканье).
Педагог - психолог : Ой, ребята, кто это так жалобно мяукает. Пойдёмте, посмотрим, вдруг нужна наша помощь?
(Дети вместе с воспитателем находят Матроскина).
Педагог - психолог : Здравствуйте, ребята! Я - Матроскин, приехал к вам из деревни Простоквашино. Дело в том, что Шарик уехал на каникулы в город, а я один не справляюсь со всем хозяйством. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
Дети: Мы хотим помочь!
Педагог - психолог : Как мне приятно, что вы такие добрые и отзывчивые!
Этап 1.
Педагог - психолог : Сначала поможем Матроскину нарубить дров. Для этого сложим ручки топориком, плотно скрестив пальцы двух рук вместе. А теперь занесите топорики над головой и резко опустите их вниз, будто рубите дрова. Во время рубки эффективно произносить звук: «Ха». Ребята, такое упражнение можно выполнять, когда вы чувствуете злость или сильно расстроены. Рубка дров хорошо выручает в таких случаях, помогает избавиться от негативных эмоций.
(Предложите детям научиться выполнять упражнение в кругу, а потом разбиться на пары и выполнять «рубку» по очереди ритмично, будто дети работают с одним брёвнышком).
Этап 2.
Педагог - психолог : Ребята, вы нарубили много дров, молодцы! В это время Матроскин посеял на грядках морковку. Но коварные вороны так и хотят склевать все семена. Давайте изобразим огромную сороконожку и отвлечём их от огорода.
Игра «Сороконожка».
Педагог - психолог : Вам нужно образовать круг, повернувшись лицом по часовой стрелке. Между вами я положу воздушные шарики. Итак, вы будете сначала просто двигаться как одна большая сороконожка, а потом даже выполнять некоторые движения вместе по моей команде.
(Дети играют в игру, педагог просит поднять по очереди руки, ноги, присесть и т. д.).
Этап 3.
Педагог - психолог : На огороде у Матроскина уродилось много яблок. Он решил напечь пирогов, а украсить их не успел. Предлагаю вам разбиться на пары и попробовать украсить по два одинаковых пирога. Я отдельно отмечу пироги ребят, у которых элементы украшения будут очень похожи. Предлагайте свои идеи, делитесь опытом, сравнивайте рисунки друг друга и у вас всё получится!
Перед началом работы мы сделаем небольшую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Карандашик я катаю».
Карандашик я катаю,
И ладошки разминаю.
Пальчики, вы не грустите
И движение повторите!
(Дети работают парами, украшают пироги из прил. 1, разрисовывают их).
Физкультминутка.
Педагог - психолог : Ребята, мы уже довольно давно помогаем Матроскину. Предлагаю немного отдохнуть и размяться. Мы будем прыгать вот на такой лестнице, как это обычно делает сам Матроскин. (Педагог показывает любой посильный способ передвижения по координационной лестнице). Главное – не наступать на перекладины во время движения.
(Дети выполняют физкультминутку под музыку).
Этап 4.
Педагог - психолог : Ребята, совсем скоро к Матроскину придут в гости деревенские жители. Все они могут быть в разном настроении. Давайте будем изображать гостей, заходя в группу с разным выражением лица, изображая разное настроение. Другие ребята попробуют отгадать, что хотел изобразить игрок!
(Дети играют, распознают эмоции участников).
Этап 5.
Релаксация.
Педагог - психолог : Ох, хорошо же в деревне у Матроскина, тихо, спокойно. Давайте прикроем глаза, сделаем глубокий вдох, а потом выдох. Послушаем пение птиц. Представим, что лёгкий ветерок ласкает наши щёчки, волосики, носы и уши. (Педагог обмахивает детей листочком бумаги). Наше тело согревает нежное солнце. Мы чувствуем себя легко и спокойно. (Дети проводят некоторое время с закрытыми глазами, слушают пение птиц).
Педагог - психолог : А теперь потихоньку возвращаемся в нашу группу. Вы прекрасно справились со всеми занятиями, молодцы!
Матроскин: Ребята, спасибо вам за помощь!
Педагог - психолог : И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.
Список использованных ресурсов:
1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М. : Обруч, 2022.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.