МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Ершова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №410»

г. Нижний Новгород

Конспект занятия педагога - психолога

по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Тема: «Помощники Матроскина».

Цель: создание благоприятных условий для коррекции и профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать навыки детей по распознанию своих переживаний и эмоций окружающих;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» размещена в разделах

- расширить знания дошкольников о конструктивных способах борьбы с агрессивным состоянием;

- учить ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;

- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.

Оборудование и материалы: колокольчик, игрушка Матроскин, музыкальная колонка, воздушные шарики, координационная лестница.

Раздаточный: распечатанное прил. 1, цветные карандаши.

Ход занятия.

(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука колокольчика).

Педагог - психолог:

Колокольчик мой поёт,

Всех ребят в кружок зовёт!

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга и пожелать остальным ребятам что-то хорошее, чтобы все настроились на занятие.

Игра «Башенка дружбы».

Педагог: Сейчас мы будем собирать из наших кулачков башенку, обхватывая вытянутый большой пальчик предыдущего участника. Делать это будем по одному, одновременно желая другим игрокам что-то приятное, хорошее.

(Дети играют в игру. После игры из соседней комнаты или из коридора неожиданно раздаётся мяуканье).

Педагог - психолог: Ой, ребята, кто это так жалобно мяукает. Пойдёмте, посмотрим, вдруг нужна наша помощь?

(Дети вместе с воспитателем находят Матроскина).

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я - Матроскин, приехал к вам из деревни Простоквашино. Дело в том, что Шарик уехал на каникулы в город, а я один не справляюсь со всем хозяйством. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Дети: Мы хотим помочь!

Педагог - психолог: Как мне приятно, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Педагог - психолог: Сначала поможем Матроскину нарубить дров. Для этого сложим ручки топориком, плотно скрестив пальцы двух рук вместе. А теперь занесите топорики над головой и резко опустите их вниз, будто рубите дрова. Во время рубки эффективно произносить звук: «Ха». Ребята, такое упражнение можно выполнять, когда вы чувствуете злость или сильно расстроены. Рубка дров хорошо выручает в таких случаях, помогает избавиться от негативных эмоций.

(Предложите детям научиться выполнять упражнение в кругу, а потом разбиться на пары и выполнять «рубку» по очереди ритмично, будто дети работают с одним брёвнышком).

Этап 2.

Педагог - психолог: Ребята, вы нарубили много дров, молодцы! В это время Матроскин посеял на грядках морковку. Но коварные вороны так и хотят склевать все семена. Давайте изобразим огромную сороконожку и отвлечём их от огорода.

Игра «Сороконожка».

Педагог - психолог: Вам нужно образовать круг, повернувшись лицом по часовой стрелке. Между вами я положу воздушные шарики. Итак, вы будете сначала просто двигаться как одна большая сороконожка, а потом даже выполнять некоторые движения вместе по моей команде.

(Дети играют в игру, педагог просит поднять по очереди руки, ноги, присесть и т. д.).

Этап 3.

Педагог - психолог: На огороде у Матроскина уродилось много яблок. Он решил напечь пирогов, а украсить их не успел. Предлагаю вам разбиться на пары и попробовать украсить по два одинаковых пирога. Я отдельно отмечу пироги ребят, у которых элементы украшения будут очень похожи. Предлагайте свои идеи, делитесь опытом, сравнивайте рисунки друг друга и у вас всё получится!

Перед началом работы мы сделаем небольшую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Карандашик я катаю».

Карандашик я катаю,

И ладошки разминаю.

Пальчики, вы не грустите

И движение повторите!

(Дети работают парами, украшают пироги из прил. 1, разрисовывают их).

Физкультминутка.

Педагог - психолог: Ребята, мы уже довольно давно помогаем Матроскину. Предлагаю немного отдохнуть и размяться. Мы будем прыгать вот на такой лестнице, как это обычно делает сам Матроскин. (Педагог показывает любой посильный способ передвижения по координационной лестнице). Главное – не наступать на перекладины во время движения.

(Дети выполняют физкультминутку под музыку).

Этап 4.

Педагог - психолог: Ребята, совсем скоро к Матроскину придут в гости деревенские жители. Все они могут быть в разном настроении. Давайте будем изображать гостей, заходя в группу с разным выражением лица, изображая разное настроение. Другие ребята попробуют отгадать, что хотел изобразить игрок!

(Дети играют, распознают эмоции участников).

Этап 5.

Релаксация.

Педагог - психолог: Ох, хорошо же в деревне у Матроскина, тихо, спокойно. Давайте прикроем глаза, сделаем глубокий вдох, а потом выдох. Послушаем пение птиц. Представим, что лёгкий ветерок ласкает наши щёчки, волосики, носы и уши. (Педагог обмахивает детей листочком бумаги). Наше тело согревает нежное солнце. Мы чувствуем себя легко и спокойно. (Дети проводят некоторое время с закрытыми глазами, слушают пение птиц).

Педагог - психолог: А теперь потихоньку возвращаемся в нашу группу. Вы прекрасно справились со всеми занятиями, молодцы!

Матроскин: Ребята, спасибо вам за помощь!

Педагог - психолог: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.

Список использованных ресурсов:

1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М. : Обруч, 2022.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Опубликовано: 14 июля 2024 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД