МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Ершова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №410»

г. Нижний Новгород

Конспект занятия педагога - психолога

по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Тема: «Помощники Матроскина».

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для коррекции и профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать навыки детей по распознанию своих переживаний и эмоций окружающих;

- расширить знания дошкольников о конструктивных способах борьбы с агрессивным состоянием;

- учить ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками;

- закрепить у детей умение работать в команде, слаженно справляться с поставленной задачей

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.

Оборудование и материалы: колокольчик, игрушка Матроскин, музыкальная колонка, воздушные шарики, координационная лестница.

Раздаточный: распечатанное прил. 1, цветные карандаши.

Ход занятия.

(Педагог-психолог привлекает внимание детей при помощи звука колокольчика).

Педагог - психолог :

Колокольчик мой поёт,

Всех ребят в кружок зовёт!

Ребята, я позвала вас в круг, чтобы вместе поиграть. Но для начала нам необходимо поприветствовать друг друга и пожелать остальным ребятам что-то хорошее, чтобы все настроились на занятие.

Игра «Башенка дружбы».

Педагог : Сейчас мы будем собирать из наших кулачков башенку, обхватывая вытянутый большой пальчик предыдущего участника. Делать это будем по одному, одновременно желая другим игрокам что-то приятное, хорошее.

(Дети играют в игру. После игры из соседней комнаты или из коридора неожиданно раздаётся мяуканье).

Педагог - психолог : Ой, ребята, кто это так жалобно мяукает. Пойдёмте, посмотрим, вдруг нужна наша помощь?

(Дети вместе с воспитателем находят Матроскина).

Педагог - психолог : Здравствуйте, ребята! Я - Матроскин, приехал к вам из деревни Простоквашино. Дело в том, что Шарик уехал на каникулы в город, а я один не справляюсь со всем хозяйством. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Дети: Мы хотим помочь!

Педагог - психолог : Как мне приятно, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Педагог - психолог : Сначала поможем Матроскину нарубить дров. Для этого сложим ручки топориком, плотно скрестив пальцы двух рук вместе. А теперь занесите топорики над головой и резко опустите их вниз, будто рубите дрова. Во время рубки эффективно произносить звук: «Ха». Ребята, такое упражнение можно выполнять, когда вы чувствуете злость или сильно расстроены. Рубка дров хорошо выручает в таких случаях, помогает избавиться от негативных эмоций.

(Предложите детям научиться выполнять упражнение в кругу, а потом разбиться на пары и выполнять «рубку» по очереди ритмично, будто дети работают с одним брёвнышком).

Этап 2.

Педагог - психолог : Ребята, вы нарубили много дров, молодцы! В это время Матроскин посеял на грядках морковку. Но коварные вороны так и хотят склевать все семена. Давайте изобразим огромную сороконожку и отвлечём их от огорода.

Игра «Сороконожка».

Педагог - психолог : Вам нужно образовать круг, повернувшись лицом по часовой стрелке. Между вами я положу воздушные шарики. Итак, вы будете сначала просто двигаться как одна большая сороконожка, а потом даже выполнять некоторые движения вместе по моей команде.

(Дети играют в игру, педагог просит поднять по очереди руки, ноги, присесть и т. д.).

Этап 3.

Педагог - психолог : На огороде у Матроскина уродилось много яблок. Он решил напечь пирогов, а украсить их не успел. Предлагаю вам разбиться на пары и попробовать украсить по два одинаковых пирога. Я отдельно отмечу пироги ребят, у которых элементы украшения будут очень похожи. Предлагайте свои идеи, делитесь опытом, сравнивайте рисунки друг друга и у вас всё получится!

Перед началом работы мы сделаем небольшую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Карандашик я катаю».

Карандашик я катаю,

И ладошки разминаю.

Пальчики, вы не грустите

И движение повторите!

(Дети работают парами, украшают пироги из прил. 1, разрисовывают их).

Физкультминутка.

Педагог - психолог : Ребята, мы уже довольно давно помогаем Матроскину. Предлагаю немного отдохнуть и размяться. Мы будем прыгать вот на такой лестнице, как это обычно делает сам Матроскин. (Педагог показывает любой посильный способ передвижения по координационной лестнице). Главное – не наступать на перекладины во время движения.

(Дети выполняют физкультминутку под музыку).

Этап 4.

Педагог - психолог : Ребята, совсем скоро к Матроскину придут в гости деревенские жители. Все они могут быть в разном настроении. Давайте будем изображать гостей, заходя в группу с разным выражением лица, изображая разное настроение. Другие ребята попробуют отгадать, что хотел изобразить игрок!

(Дети играют, распознают эмоции участников).

Этап 5.

Релаксация.

Педагог - психолог : Ох, хорошо же в деревне у Матроскина, тихо, спокойно. Давайте прикроем глаза, сделаем глубокий вдох, а потом выдох. Послушаем пение птиц. Представим, что лёгкий ветерок ласкает наши щёчки, волосики, носы и уши. (Педагог обмахивает детей листочком бумаги). Наше тело согревает нежное солнце. Мы чувствуем себя легко и спокойно. (Дети проводят некоторое время с закрытыми глазами, слушают пение птиц).

Педагог - психолог : А теперь потихоньку возвращаемся в нашу группу. Вы прекрасно справились со всеми занятиями, молодцы!

Матроскин: Ребята, спасибо вам за помощь!

Педагог - психолог : И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, покажите три пальца. Если не понравилось, то один. Если что-то было интересным, а что-то нет, то два пальца! (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного отдохнём.

Список использованных ресурсов:

1. Поддьяков Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты / Н. Поддьяков. - М. : Обруч, 2022.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я»Конспект занятия психолога на снижение тревожности у старших дошкольников с ТНР «Путешествие на планету Я» Занятие «Путешествие на планету Я» направлено на развитие эмоционально-личностной сферы, снижение тревожности. Адресат: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников
Опубликовано: 14 июля 2024 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Ольга (УИ 3030105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД