МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери

Ирина Танич
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери

Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери.

Цель: закреплять у детей представление о матери, членах семьи как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: создание благоприятного настроя на общение, снятие психоэмоционального напряжения, создание условий для творческого самовыражения, развитие умения работать в группе.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери» размещена в разделах

Материалы и оборудование : цветные фишки, интерактивная доска, слайды с высказываниями известных людей о матери, ватман, небольшой круг желтого цвета, полоски желтой бумаги в виде солнечных лучиков, распечатанные определения на бумаге зеленого цвета, шаблоны ромашек по количеству детей, клей, цветные карандаши, музыка разного ритма.

Ход занятия

1. Вводная часть

Упражнение «Цвет настроения»

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите по сторонам, друг на друга, встретьтесь взглядом с каждым участником нашего занятия. Перед вами на столе лежат цветные фишки, вам необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует вашему настроению в данный момент.

(дети выбирают фишки)

- Объясните, почему вами был выбран именно этот цвет?

(ответы детей)

Упражнение «Приветствие» (используется музыка разного ритма)

- Предлагаю вам свободно двигаться по комнате и приветствовать друг друга разными способами. Внимательно слушайте, и выполняйте то, что я буду вам говорить.

Варианты приветствия друг дуга:

- прикоснуться указательным пальцем друг к другу;

- аккуратно похлопать по плечу;

- улыбнуться друг другу;

- сделать реверанс;

- поприветствовать друг друга плечами;

- весело подмигнуть и т. д.

В завершении упражнения воспитанники называю наиболее понравившиеся приветствия.

2. Основная часть

Стихотворение «Разноцветный подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

- Ребята, какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

(ответы детей)

- Почему портрет получился все равно красивый?

(ответы детей)

- Верно, для каждого человека, мама – это самый красивый и любимый человек.

- Наше занятие приурочено к прекрасному празднику Дню матери.

- Ребята, перед вами на доске закреплен лист ватмана, сейчас он пустой, но в процессе занятия мы с вами наполним его.

Упражнение «Ассоциации»

- Предлагаю вам назвать как можно больше слов, которые у вас ассоциируются со словом МАМА.

(высказывания детей записываются на полосках желтой бумаги в виде солнечного лучика)

- Многие люди сравнивают маму с солнцем, давайте наклеим на верхнюю часть ватмана желтый круг и в виде лучиков солнца ваши ассоциации.

Высказывания известных людей о матери.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Давайте прочитаем высказывания известных людей о матерях.

- Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

М. Горький

- Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

В. И. Белов

- Материнское сердце — бесконечное всепрощение.

О. Бальзак

- Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери. Ю. Я. Яковлев

- Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать.

Н. А. Островский

(обсуждение с детьми высказываний известных людей)

Упражнение «Тепло семейного очага»

- Мы с вами все разные и не похожи друг на друга. Члены семьи тоже могут иметь разные характеры, привычки и взгляды на какие-либо события, но важным является то, как люди относятся друг к другу.

- Предлагаю вашему вниманию различные определения, из которых необходимо отобрать те, которые способствуют сохранению тепла в семейном очаге. (Определения напечатаны на бумаге зеленого цвета)

Варианты:

- готовность взять на себя ответственность,

- страх,

- уважение,

- равнодушие,

- снисходительность,

- доверие,

- искренность,

- гордыня,

- понимание,

- желание оградиться от близкого контакта,

- сочувствие,

- эгоизм,

-готовность разделить с тобой беду и удачу,

- поддержка,

- доброжелательная атмосфера в семье.

(выбранные ответы детей наклеиваются в нижней части ватмана)

Анализ упражнения:

- Какой вывод можно сделать, выполнив данное упражнение?

«Семья – это люди, которые готовы поддержать в трудную минуту».

Упражнение «Мои чувства»

- Общаясь с людьми, мы испытываем по отношению к ним разные чувства. Но их нельзя сравнить с теми, что мы чувствуем по отношению к своим близким. Пусть каждый из вас определит, за что мы ценим своих матерей.

Например: мамина улыбка, как мама будит по утрам, ласковое прикосновение, мамина забота, мамины вкусные пирожки, её нежный взгляд и т. д.

(ответы детей)

Упражнение «Ромашка» (звучит тихая музыка)

- Мамы помогают и поддерживают членов своей семьи, дарят любовь и заботу. Предлагаю вам написать на ромашках пожелания нашим мамам и наклеить их в центре ватмана.

(написав пожелания, дети наклеивают свои ромашки на ватман)

- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас работа. Она похожа на картину, нужно добавить всего несколько деталей. Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши и нарисуйте то, что, по вашему мнению, украсит эту работу.

Анализ упражнения:

- Нравится ли вам ваша работа?

- Какие чувства она у вас вызывает?

Упражнение «Хорошие слова»

- Вы большие молодцы, мне приятно было с вами общаться. Предлагаю вам похвалить себя и своих товарищей.

(если ребенок затрудняется, можно прибегнуть к помощи группы)

Анализ занятия :

- Что было легче хвалить себя или товарища?

- Какие чувства вы испытывали, когда вас хвалили?

- Часто ли вы хвалите себя, других людей?

Заключительная часть

Упражнение «Родные руки»

- При помощи рук можно передать свое настроение, нежность и тепло. Предлагаю вам разделиться на пары, взять друг друга за руки и передать своему товарищу самые теплые и нежные чувства, так как это могут сделать родные руки.

Упражнение «Цвет настроения»

- Ребята, вам необходимо показать свое настроение в завершении нашего занятия.

На столе лежат цветные фишки, необходимо выбрать ту, цвет которой соответствует настроению в данный момент.

- Изменилось ли ваше настроение в течение занятия? Почему?

- Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 15:56
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога ко Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Танич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД