Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»

Евгения Соловьева
Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить представление о профессии врача.

Специальные:

2. Формировать мотивацию к обучению в школе.

3. Формировать адекватную самооценку.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Воспитательные:

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

6. Формировать желание заботиться о своем здоровье.

На занятии применяются следующие технологии:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов „Прививка“» размещена в разделах

1. Здоровьесберегающие

2. Информационно-коммуникативные

Оборудование: Цветные карандаши, мяч, интерактивная доска, проектор, видеозапись сказки "Прививки" снижение у ребенка страха врачей и уколов) «Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой, стр. 58-60, игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97

Ход занятия

1 этап: Организационный.

Приветствие «Клубочек».

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать наше занятие с приятных и добрых слов. У меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Отматываем себе ниточку, беремся за нее рукой и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря в его адрес комплименты (например, Здравствуй Алиса, у тебя очень красивая улыбка, я очень рада тебя видеть).

Дети говорят друг другу комплименты и передают клубок.

Педагог-психолог: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые и добрые.

Упражнение «Вспоминай-ка»

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Вспоминай-ка». Мы будем передавать мяч по кругу, и тому, у кого окажется мяч, я буду задавать вопрос.

Варианты вопросов:

Назовите, какое сейчас время года? (весна)

Весна, а что следует за ней? (лето)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день был вчера? (вторник)

Какой будет завтра? (четверг)

Лимоны кислые, а сахар…. сладкий

Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем

Дерево высокое, а куст…низкий

Огонь в костре горячий, а лед…холодный

Летом жарко, а зимой…холодно

На кровать ложимся, а с кровати… встаем

Ночью темно, а утром…светло

лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)

подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)

береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)

мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)

шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)

гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)

муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)

платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все справились со сложными вопросами.

После упражнения педагог-психолог предлагает детям сесть за столы.

2 этап: Мотивационный

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите узнавать новое? Тогда приглашаю Вас посетить Лесную школу. И в Лесной школе есть загадочный персонаж, которого я предлагаю вам, ребята, отдагать. Этот персонаж и станет гостем на нашем сегодняшнем занятии.

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала.

(Обезьяна)

Педагог-психолог: Посмотрите, что обезьянка сегодня нам принесла на занятие (бинт, лекарства и термометр.) Скажите, кем работает обезьянка?

(Правильно, обезьянка работает доктором.)

3 этап: Практический

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что делает доктор Обезьяна? (ответы детей) Верно, а еще доктор делает прививки. А для чего они нужны нам расскажет Волчонок.

демонстрация видеозаписи сказки «Прививка» с целью снижения у детей страха врачей и уколов.

После просмотра видеозаписи - обсуждение роли прививки, кому и для чего ее делают.

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре)

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Я вам буду показывать кружочки разного цвета, когда я покажу вам красный кружок - хлопаем в ладоши, зеленый - топаем ногами, желтый - руки вверх, синий - поворачиваемся вокруг себя».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули. Присаживайтесь на свои места».

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам ребята выполнить задания, для того, чтобы еще лучше подготовиться к школе».

Воспитанникам предлагаются следующие задания («Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой стр. 58-60).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все правильно выполнили все задания, и сейчас я попрошу вас разделиться на две команды»

Решение проблемных ситуаций. (игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97).

Цель: совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, навыков взаимодействия.

Сейчас мы с вами попробуем разобраться в непростых ситуациях и помочь их героям найти правильное решение.

4 этап: Рефлексия

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в «Лесную школу» завершается, сейчас перед вами кружки красного, желтого и синего цветов. Предлагаю вам поднять и показать круг.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Это и будет ваша самооценка.

И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

После того, как дети выбрали себе круг соответствующего цвета и рассказали что у них получилось, а что нет, педагог-психолог добавляет: Желаю вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Соловьева (УИ 2007903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД