Евгения Соловьева
Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить представление о профессии врача.
Специальные:
2. Формировать мотивацию к обучению в школе.
3. Формировать адекватную самооценку.
4. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Воспитательные:
5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
6. Формировать желание заботиться о своем здоровье.
На занятии применяются следующие технологии:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов „Прививка“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
1. Здоровьесберегающие
2. Информационно-коммуникативные
Оборудование: Цветные карандаши, мяч, интерактивная доска, проектор, видеозапись сказки "Прививки" снижение у ребенка страха врачей и уколов) «Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой, стр. 58-60, игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97
Ход занятия
1 этап: Организационный.
Приветствие «Клубочек».
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать наше занятие с приятных и добрых слов. У меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Отматываем себе ниточку, беремся за нее рукой и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря в его адрес комплименты (например, Здравствуй Алиса, у тебя очень красивая улыбка, я очень рада тебя видеть).
Дети говорят друг другу комплименты и передают клубок.
Педагог-психолог: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые и добрые.
Упражнение «Вспоминай-ка»
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Вспоминай-ка». Мы будем передавать мяч по кругу, и тому, у кого окажется мяч, я буду задавать вопрос.
Варианты вопросов:
Назовите, какое сейчас время года? (весна)
Весна, а что следует за ней? (лето)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой день был вчера? (вторник)
Какой будет завтра? (четверг)
Лимоны кислые, а сахар…. сладкий
Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем
Дерево высокое, а куст…низкий
Огонь в костре горячий, а лед…холодный
Летом жарко, а зимой…холодно
На кровать ложимся, а с кровати… встаем
Ночью темно, а утром…светло
лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)
подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)
береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)
мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)
шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)
гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)
муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)
платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все справились со сложными вопросами.
После упражнения педагог-психолог предлагает детям сесть за столы.
2 этап: Мотивационный
Педагог-психолог: Ребята, а вы любите узнавать новое? Тогда приглашаю Вас посетить Лесную школу. И в Лесной школе есть загадочный персонаж, которого я предлагаю вам, ребята, отдагать. Этот персонаж и станет гостем на нашем сегодняшнем занятии.
В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня тихоней стала.
(Обезьяна)
Педагог-психолог: Посмотрите, что обезьянка сегодня нам принесла на занятие (бинт, лекарства и термометр.) Скажите, кем работает обезьянка?
(Правильно, обезьянка работает доктором.)
3 этап: Практический
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что делает доктор Обезьяна? (ответы детей) Верно, а еще доктор делает прививки. А для чего они нужны нам расскажет Волчонок.
демонстрация видеозаписи сказки «Прививка» с целью снижения у детей страха врачей и уколов.
После просмотра видеозаписи - обсуждение роли прививки, кому и для чего ее делают.
Физкультминутка «Разноцветные ладошки»
(упражнение выполняется на ковре)
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.
Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Я вам буду показывать кружочки разного цвета, когда я покажу вам красный кружок - хлопаем в ладоши, зеленый - топаем ногами, желтый - руки вверх, синий - поворачиваемся вокруг себя».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули. Присаживайтесь на свои места».
Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам ребята выполнить задания, для того, чтобы еще лучше подготовиться к школе».
Воспитанникам предлагаются следующие задания («Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой стр. 58-60).
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все правильно выполнили все задания, и сейчас я попрошу вас разделиться на две команды»
Решение проблемных ситуаций. (игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97).
Цель: совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, навыков взаимодействия.
Сейчас мы с вами попробуем разобраться в непростых ситуациях и помочь их героям найти правильное решение.
4 этап: Рефлексия
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в «Лесную школу» завершается, сейчас перед вами кружки красного, желтого и синего цветов. Предлагаю вам поднять и показать круг.
Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Это и будет ваша самооценка.
И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
После того, как дети выбрали себе круг соответствующего цвета и рассказали что у них получилось, а что нет, педагог-психолог добавляет: Желаю вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня.