Елена Короткова
Конспект занятия «Партнерское взаимодействие. Сценическое внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дополнительного образования - Короткова Елена Александровна
Кол-во часов - 45 минут
Цель занятия - Совершенствование знаний учащихся умению концентрировать свое внимание на выполнении конкретных задач в определенных предлагаемых обстоятельствах, а также на своем психофизическом самочувствии во время выполнения упражнений.
Задачи :
Образовательные - Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах; отработать на практике элементы взаимодействия партнеров на творческой площадке
Публикация «Конспект занятия „Партнерское взаимодействие, Сценическое внимание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие - Развить умения взаимодействовать с партнёром; Развивать способность к импровизации; Развить творческое, образно – художественное мышление и воображение.
Воспитательные - Создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, совершенствование творческой индивидуальности и воспитание чувства причастности к общему делу, ответственности за свои действия, уважения к творчеству каждого занимающегося в группе; Привить навыки взаимодействия с партнером
Тип занятия - Занятие, ориентированное на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (закрепление материала, обобщение, упражнения на повторение и др.).
Методы обучения - Наглядный ; Коллективная работа; Частично-поисковый творческий; Практический (репетиция спектакля)
Оборудование для педагога:
Техническое оснащение: Стулья по количеству учащихся, ноутбук, реквизит и бутафория для отрывка из спектакля.
Дидактический материал: Карточки цветовые.
План занятия:
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Техника безопасности (2 мин)
3. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
4. теоретическая часть (3мин)
5. практическая часть (15мин)
6. Показ отрывка из спектакля «Врун из Тридевятого царства» (15 мин).
7. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент 10 мин Приветствие учащихся.
Сообщение темы занятия, цели. Техника безопасности теоретическая часть
Приветствие педагога. Концентрируют внимание.
2. Основная часть 30 мин.
Ребята у каждого человека, работающего в любой сфере деятельности, есть свой инструмент. Так, например, у плотника – молоток, гвозди; у маляра – кисть, валик; у пианиста – пианино, а у актера – единственный инструмент, которым он должен владеть в совершенстве – это его тело!
Для того чтобы начать работать со своим инструментом, его надо разогреть.
Для этого похлопаем себя по рукам, ногам, туловищу, чтобы придать тонус мышцам. Затем хорошенько разотрем те же части тела, затем бережно погладим, чтобы успокоить. Теперь инструмент актера готов к выполнению тренинга. А теперь активизируем свое внимание. Приготовили ладошки, Ваша задача поймать мой хлопок.
«Хлопки» (упражнение на концентрацию внимания)
«Счёт» (Дети должны не сговариваясь досчитать до 10 и обратно в полной тишине, условие- одни цифра,один голос, если цифру назовут два или три человека, счет обнуляется)
«Трамвай» Давайте встанем в хаотичном порядке и представим, что мы в старом трамвайчике и все друг друга хорошо видят. Запомним свое место. Это положение № 1.
По моей команде используя только мимику, нужно «договориться» с кем-либо из присутствующих о перемене мест, затем в полной тишине поменяться местами. Это положение №2 (запомните)
Теперь «договариваемся» с другим партнером. Меняемся. Это положение №3 (запомнили). Меняемся в положение №1,2,3, и т. д.
«Иероглиф». Ребята, вы знаете что такое иероглиф? (ответы) Это фигурный знак, обозначающий что то, это может быть отдельное слово или какое то понятие. Сейчас я скажу вам вслух какой то иероглиф, а вы молча, по очереди должны встать и придумать какую то позу, исходя из этой позы, другой человек придумывает свою. Участвуют в этом задании все. В итоге фиксируем и смотрим, поучился у нас заданный иероглиф или нет.
«Цветная память» Для следующего упражнения нам понадобится 5 карточек разных цветов. Каждый цвет обозначает какое то действие. Например:
Красный – прыгать,
Желтый – топать,
Синий – хлопать,
Зеленый – приседать,
Фиолетовый – ползти.
Затем ребятам дается задание непрерывно, хаотично двигаться по кабинету, не взаимодействуя друг с другом, как только поднимается карточка того или иного цвета – выполнять ранее обговоренное задание, при этом продолжая двигаться.
Сначала педагог поднимает по одной карточке, меняя их, затем можно и усложнить, поднимая одновременно несколько карточек. В итоге можно показать все 5 карточек.
Молодцы ребята, теперь приступим к репетиции нашего спектакля, нашему непосредственному партнерскому взаимодействию.
Отрывок из сказки «Врун из Тридевятого царства»
3. Заключительная часть занятия
(Подведение итогов,5 мин.
Ребята давай присядем в первоначальный творческий полукруг, выпрямите все спинку.
А теперь расскажите о своих ощущениях? Вы молодцы! Все старались!
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Дети высказывают свое мнение о занятии. Отвечают на вопросы педагога.