Наталья Кузьминова
НОД Тема: «Воспитание толерантности сказкой».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Воспитание толерантности сказкой».
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
2. 2. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью, нитками.
3. 3. Развивать навыки работы детей в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «НОД Тема: „Воспитание толерантности сказкой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Домашняя работа, выписать и нарисовать несколько пословиц о дружбе, изготовить веник из прутьев.
Используемый материал:
Веник из прутьев, верёвка 1,5-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству детей 12х12 см., пословицы о дружбе.
1. Ход деятельности:
(Звучит тихая спокойная музыка и дети проходят и садятся на ковёр полукругом).
Воспитатель :
-Ребята, сегодня я вам предлагаю послушать одну сказку.
2. Основная часть.
Сказка Л. Н. Толстого «Отец и сын».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будите, никто вас не одолеет, а если будите ссориться да всё врозь - вас всякий легко погубит».
Воспитатель :
Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать.
Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто.
-Правда?
Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
-Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии?
Дети:
Это значит жить в согласии, жить все вместе, дружно, не ссориться.
Воспитатель :
-А как вы относитесь к своим братьям сёстрам.
Дети:
-Мы их им помогаем, защищаем и оберегаем.
Воспитатель :
-А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.
-А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать?
Дети:
-Взяться за руки.
Воспитатель :
-А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки.
-Сколько в группе у нас ребят?
Дети:
-Много.
Воспитатель :
-Давайте столько завяжем узелков не верёвке.
А теперь каждый возьмёт себе узелок и начнёт превращать его в куколку.
(Звучит тихая спокойная музыка.)
Мы возьмём лоскут ткани круглой формы о обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получается голова м платье, зафиксируем ниткой как газ под головой.
-Что получилось?
Дети:
-Куколка.
Воспитатель :
-Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные.
-А на что похожа эта верёвочка?
Дети:
-На хоровод.
Воспитатель :
-Как будто много ребят держатся за руки, а чтобы получился у нас круг, я соединяю два конца верёвочки и сделаю тоже куколку. Вот получилась наша дружная группа.
Заключительная часть.
Давайте ребята посмотрим наш альбом с пословицами, про дружбу. Всем показать, вместе прочитать и рассказать смысл этих пословиц, совместно обсудить и подвести итоги.
Примеры поговорок:
«Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».
-Ребята, а с кем бы из друзей вы хотели бы помириться?
-Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.