Наталья Герасько
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зелёный, желтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности
(ознакомление с окружающим)
Тема «Зеленый, желтый, красный».
Воспитатель:
Герасько
Наталья Александровна
ГБДОУ
Детский сад
Комбинированного
вида № 112 Фрунзенского района СПб
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зелёный, желтый, красный“» размещена в разделах
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(ознакомление с окружающим).
Тема: «Зеленый, желтый, красный».
Цель:
• Закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах;
• формировать у детей представление об элементарных правилах дорожного движения;
• Развивать наблюдательность, зрительную память;
• Учить отвечать на вопросы полнвм ответом;
• Воспитывать потребность в заботе о своей безопасности.
Деятельность воспитателя
Действия детей
Беседа с детьми:
-Мы с вами живем в большом городе с большими улицами и проспектами. По ним движутся грузовые и легковые машины, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить нам их поможет наш друг и помощник.
Загадываю детям загадку:
- Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
-Что это?
Выставляю макет светофора.
-А зачем нужен светофор?
-А что означают сигналы светофора?
-Красный свет?
-Что означает зеленый свет?
-Что означает желтый свет?
-Почему нельзя идти на красный свет?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Играю в игру с детьми «Кто быстрее соберет светофор».
Задание: Собрать, как можно быстрее, по порядку все цвета светофора.
Выходят двое детей и выполняют задание.
Физминутка:
-Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: 1,2,3
Покачай головой: 1,2,3
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1,2,3.
Дети показывают движения.
Детская игра «Да – Нет» :
Я задаю детям вопросы, дети хором отвечают «Да» или «Нет».
-Светофор знаком всем детям?
-Знают все его на свете?
-Он дежурит у дороги?
-У него есть руки, ноги?
-Есть фонарики – три глаза?
-Он включает все их сразу?
-Вот включил он красный свет,
Это значит хода нет?
-На какой идти нам надо?
-Синий может быть преградой?
-А на желтый мы пойдем?
-На зеленый запоем?
-Ну, наверное, тогда,
На зеленый встанем, да?
-Побежать на красный можно?
-Ну, а если осторожно?
-А гуськом пойти тогда,
То конечно можно, да?
-Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем нам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Дети отвечают на вопросы.
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Сигналы светофора:
Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов светофора. Дети двигаются по кругу. Как только раздается сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.
Дети выполняют задание игры.
В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.