Наталья Горинова
Конспект занятия «Открытка ветерану» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Открытка для ветеранов».
Воспитатель МБОУ СШ № 68
(дошкольные группы)
Горинова Наталья Юрьевна
Тема: «Открытка для ветеранов»
Группа\возраст : средняя группа № 2 «Колокольчик» \ 4-5 лет
Формат проведения: комплексное занятие
Цель: Формировать у детей представления об открытках ко Дню победы. Способствовать воспитанию уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Открытка ветерану“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Активизировать знания и представления детей о назначении и значении открыток.
2. Познакомить дошкольников с содержанием и оформлением открыток времён окончания Войны.
3. Формировать у воспитанников представление о содержании и оформлении современных открыток к 9 мая.
4. Закреплять и совершенствовать умение детей срезать углы квадрата, разрезать прямоугольник бумаги по прямой, длинными надрезами.
5. Способствовать развитию аккуратности в изобразительной деятельности.
6. Способствовать воспитанию бережного отношения к ветеранам ВОВ, стремления заботиться о них.
План:
Вводная часть – 3 минуты.
Основная часть - 15 минут.
Заключительная часть -2 минуты.
Вопросы и задания:
Организационный момент «Приветствие»
Загадка «Открытка»
Подвижная игра «Покажи открытку».
Рассматривание старинных открыток, беседа о их содержании
Настольно-печатная игра «Собери открытку из частей»
Сенсорное обследование открытки
Физкультминутка «Салют».
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению открыток
Беседа «Мы собираемся на День Победы»
Чтение стихотворений «День Победы», «Что такое День Победы?»
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, предлагает приветствовать дуг друга перед занятием.
Дети выполняют действия по тексту.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стулья. Воспитатель демонстрирует шкатулку.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что лежит в этой шкатулке.
Она яркая такая,
С блестками, цветная.
Там поздравления и стихи,
Все пожелания твои.
Ее дарят от души,
Гости щедрые твои.
Дети: Открытка.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите и посмотрите, какие открытки лежат в шкатулке.
Дети подходят, рассматривают открытки.
Воспитатель: Для чего нужны открытки?
Дети: Чтобы поздравлять друг друга с праздником.
Воспитатель: По открытке не трудно догадаться, для какого праздника она предназначена. Давайте поиграем в игру. Возьмите по одной открытке, под музыку начинайте двигаться друг за другом (маршем, бегом на носочках, на пятках и т. д.). Когда музыка остановится, я назову праздник, а вы покажите нужную открытку.
Подвижная игра «Покажи открытку» (Приложение 1)
Новый год.
День Защитника Отечества.
Международный женский день.
День рождения.
День матери.
День медика.
День дошкольного работника.
Воспитатель: Ребята, я не назвала ещё один праздник. Его отмечают 9 мая. В это день на Красной площади проводится военный парад, ветераны надевают ордена, а вечером мы все смотрим большой праздничный салют.
Дети: День Победы.
Воспитатель: В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной Войне. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Все мы помним тех, кто защищал нашу Родину. Сейчас осталось очень мало людей, которые воевали, жили во время Войны. Как мы называем их?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Когда закончилась Война, люди поздравляли друг друга с победой и тоже отправляли друг другу открытки. В нашей шкатулке есть и такие старые открытки. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают старые открытки (Приложение 2).
Воспитатель: Что изображено на этих старых открытках?
Дети: Солдаты, танки и самолёты, пулемёт, салют.
Воспитатель: Ребята, нас с вами пригласили на праздник День победы к ветеранам. Давайте поздравим ветеранов с 75-летием Победы и сделаем для них открытки. На столах лежат части открыток, подойдите и соберите открытки из частей.
Настольно-печатная игра «Собери открытку из частей»
Воспитатель: Раньше на открытках рисовали оружие, солдат, а что на них изображают сейчас?
Дети: Гвоздики, георгиевскую ленту, орден и медаль.
Воспитатель: А кто знает, что такое георгиевская лента и почему она так называется?
Воспитатель демонстрирует изображение ордена, георгиевскую ленту.
В честь святого Георгия был назван орден, который вручали защитникам нашей страны. Этот орден украшала лента с оранжевыми и чёрными полосками.
Воспитатель: А как вы думаете, почему именно такую ленту выбрали для этого ордена?
Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
На 9 мая все люди показывают, что помнят ветеранов, повязывают эту ленту.
Куда можно повязать такую ленту?
Дети: На одежду, на машину, на флажок и т. д.
Воспитатель демонстрирует настоящую гвоздику.
Воспитатель: А почему на открытках ко дню Победы изображают гвоздики?
Дети: Гвоздики дарили солдатам во время первого парада, дарят ветеранам.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, опустить руки вниз)
И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут (Легкий бег на месте)
Кричат «Ура!», любуются (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)
На праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает детям, как сделать гвоздики.
Воспитатель: Берём квадратную салфетку, срезаем углы, распушаем края. Из зелёной бумаги вырезаем стебель. Приклеиваем детали к основе. Приклеиваем георгиевскую ленту.
Самостоятельная деятельность детей под военные песни в исполнении детского хора.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята все вы старались, и я думаю, что ваши открытки понравятся ветеранам!
Как вы думаете, что ещё надо сделать, чтобы поздравить ветеранов?
Дети: Прочитать им стихи!
Дети: «День Победы»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
«Что такое День Победы?»
Что такое День Победы? Это утренний парад,
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат,
Что такое День Победы? Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны,
Что такое День Победы? Это значит – нет войны!
Воспитатель: А ещё, чтобы показать ветеранам, что мы их помним, давайте повяжем георгиевские ленточки.
Воспитатель помогает детям повязать на одежду ленточки.
Вот теперь мы готовы поздравлять ветеранов с 75-летием Победы!
(Приложение 4).
Технические средства : ноутбук, колонки.
Другие Дидактические материалы:
Шкатулка
Современные открытки к различным праздникам
Старые открытки времён окончания Великой Отечественной войны
Настольно печатная игра «Собери открытку»
Гвоздика
Георгиевские ленточки
Материалы для изобразительной деятельности (клей, кисти, салфетки и т. д.)
Изображение ордена святого Георгия
Методическая литература, Интернет-ресурсы:
От рождение до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2014.
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizminutok-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html
https://koncpekt.ru/zanimatelnyj-material/3603-zagadki-o-komnatnyh-rasteniyah.html