Наталья Рябчикова
Конспект занятия «Осенние кленовые листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы по теме «осень».
Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия „Осенние кленовые листья“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы; умение слушать друг друга.
Материал и оборудование: изображения осенних листьев разных по форме, размеров и оттенков; гербарий, белый картон, цветные бумажные салфетки, клей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут осенние цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.) Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, оранжевые, красные.) Правильно, осень разукрасила листья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают эту природы. Послушайте рассказ. (Чтение рассказа.)
«Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно было разозлился.
Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные. Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.
В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение об этом времени года?
ОСЕНЬ
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(М. Ивенсен)
Физкультминутка: «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели, (сидят на корточках)
Ветер дунул, полетели. (летают по группе)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели, (вновь тихо садятся)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покружил
И на землю опустил. (снова садятся)
Воспитатель помещает на доске изображения листьев, показ гербария.
- Что общего и чем отличаются друг от друга листья? (Ответы детей)
Листья отличаются по форме, по размеру и по цвету.
- Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что такое листопад? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами сделаем настоящий листопад, а будем мы делать листья из цветных бумажных салфеток.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (пальчики «шагают» по столу)
Дети приступают к работе.
После окончания работы оформляют мини-выставку.
Итог:
Воспитатель: Природа подарила нам удивительную красоту красок. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы, ребята! Вы старались от души, все работы хороши!
- Что вас радует в осенней природе?
- Понравилось ли вам делать осенние листья?
- Чей листик самый красивый? Почему?
Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)