Олеся Панова
Конспект занятия «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание открытки из пластилина в технике пластилинографии.
Задачи:
- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина;
- развивать сенсорику;
- восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- учить отмечать характерные признаки осени в природе;
- создавать образ осенней природы, передавать ее красоту;
- расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: картон темного цвета (1\2 формата А 4) по кол-ву детей, пластилин (коричневый, желтый, красный и оранжевый, доски для лепки (по кол-ву детей, влажные салфетки, корзина, осенние листья, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь», стенд для размещения работ.
Примечание. На полу рассыпаны осенние листья. На демонстрационной доске развешаны разнообразные картинки осенних деревьев.
Педагог. Ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Да, такие признаки характерны для осени. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Давайте посмотрим в окно. Расскажите, что вы знаете про осень.
Дети отвечают.
Становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными – это листочки на них меняют цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети. Красные, оранжевые, желтые.
Педагог. Да, такое разнообразие цвета, солнечных красок. Даже хмурый день становится не таким унылым, когда смотришь на такое убранство. А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Мы в лесу осеннем целый день гуляли : Дети ходят врассыпную.
Любовались травкой, Наклоняются, делая движение руками в стороны.
Воздухом дышали. Машут на себя руками.
Под ногами листьями выстлана земля. Шагают на месте на носочках, держа руки на поясе.
Давайте соберем их скорее все, друзья! Собирают листья и складывают воспитателю в корзину.
Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои места. Сегодня мы будем делать деревья. Как они выглядят? Какие у них стволы?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Стволы к вершине постепенно становятся тоньше, а у самой земли, напротив, ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие – наверху ствола, а внизу более длинные и толстые, по бокам от основных веток отходят маленькие, тонкие веточки. Давайте приступим к лепке. Выбираем коричневый пластилин, отрываем небольшой кусочек и раскатываем колбаску, выкладываем ее на картон. (Показывает). Слегка прижимаем верхушку, но не расплющиваем, чтобы она осталась тонкой, а нижнюю часть ствола – колбаску – следует прижать к картону, чтобы она стала шире. (Показывает). Скатываем небольшие колбаски для веточек и выкладываем к стволу дерева. (Показывает).
Педагог включает аудиозапись музыки «Осенняя песнь».
Дети выполняют, педагог помогает, советует, задает вопросы.
Нашему дереву краски вернем, сделаем цветные листочки. Берем пластилин желтого, красного и оранжевого цвета, отщипываем небольшие кусочки. Делаем из них небольшие шарики и прикладываем к веткам деревьев. (Показывает).
Дети выполняют, педагог помогает.
Ребята, посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Вы сегодня постарались не меньше, чем волшебница Осень. Этими деревьями мы украсим нашу группу. Прикрепим ваши поделки на стенд, чтобы все могли полюбоваться на них.
Осень – художница
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.