татьяна мацалюк
Конспект занятия «Осень краски потеряла»
▼ Скачать
Конспект занятия «Осень краски потеряла».
Цель: расширить знания детей об овощах.
Задачи:
• Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, подключать к работе органы чувств.
• Развиваем умение вести описательный рассказ по картине.
• Закреплять знания об овощах и их пользе.
• Учим детей аккуратно рисовать соком овощей.
Публикация «Конспект занятия „Осень краски потеряла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Продолжаем развивать умение рисовать дерево с листьями овальной формы.
• Воспитываем отзывчивость и сострадание у детей.
Ход мероприятия.
Звучит песня. «Урожай собирай».
Воспитатель: Ребята про что мы сейчас песню пели.
Дети. Про урожай.
Воспитатель: а кто нам дарит урожай?
Дети. Красавица Осень.
Воспитатель: Ребята наша красавица Осень написала нам письмо, хотите его прочитать?
Читаем письмо.
Дорогие мои ребята, сегодня для меня плохой день, мне очень грустно, и я плачу слезинками дождя. Случилась со мной беда. Я, как всегда, помогала людям зверям готовиться к зиме, дарила овощи, фрукты, орехи, ягоды. А о самом главном забыла, покрасить природу в яркие осенние цвета. Прибегаю я в свой волшебный магазин, а там магическая краска закончилась, а другую привезут ещё не скоро. Вот я и плачу, и не знаю где мне взять краску, чтобы украсить природу.
Воспитатель: Ребята вот это новость не очень приятная. Давайте вспомним какие краски использует осень.
Рассматриваем иллюстрацию «Осень в лесу»
Ответы детей (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый)
Воспитатель: Ребята Осень мне ещё передала для вас гостинцы в корзинке, хотите узнать, что это?
Игра «Угадай по вкусу и запаху»
Ход игры. Дети стоят в кругу, глаза у всех закрыты, ротик открыт. Педагог всем по очереди кладёт морковку в рот. Дети должны сказать, что они съели. (тоже самое и со свеклой)
Картошку разрезаем на кусочки, и дети с закрытыми глазами нюхают её. Получаем ответ от детей какой овощ нюхали.
Воспитатель: ой ребята. А я придумала как помочь наей красавице.
Ведь она совсем забыла, а может и не знала, что краску она сама делает. Хотите я поделюсь с вами эти секретом?
Проводим опыт. «Добываем сок из овощей» (Свекла, морковь, картошка)
С картошкой нужно схитрить добавить в стакан капельку йода, чтобы сок стал коричневым)
Воспитатель рисует дерево такими красками, чтобы дети убедились, что соком можно рисовать.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осенние деревья и эти работы, и секрет по получению красок отправить нашей красавице Осени.
Заключение.
Дети вместе с воспитателем пишут ответ Осени.