Дарья Сидорова
Конспект занятия по математике для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Программное содержание:
Закреплять умение группировать предметы по цвету, по форме;
Закреплять знания о диких животных, их детенышей;
Развивать воображение, память, образное мышление,мелкую моторику рук, речь;
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитывать любовь к природе, сострадание, проявлять заботу о животных;
Публикация «Конспект занятия по математике для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Материалы и оборудование : оформить лесную полянку (деревья, елочку, теремок, мягкие игрушки зверей: мишка, зайчик, белка, лиса и их детеныши; пирамидки; бусы синего цвета (сделаны из цветного картона); шарик и нитачку такого же цвета.
Ход занятий:
Сюрпризный момент
Воспитатель. - Ребята, что это? Да это же поезд!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки, да детишки.
- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).
Загудел паровоз
Чох – чох, чу – чу,
И вагончики повез.
Далеко я укачу.
Воспитатель. - Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика “Замок”
На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”
Кто его открыть бы смог?
Потянули, Тянут в разные стороны
Покрутили, Круговые движения кистями.
Постучали и - Постукали “замочком” по коленям.
Открыли. Расцепили пальцы и развели руки в стороны.
Воспитатель. - Молодцы (стучим). Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку?
- Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель достает из домика зайчика.
Воспитатель. - Да. Посмотрите, какой он? (Дети трогают игрушку)
Дети. Мягкий, пушистый, беленький, длинные уши, а хвостик маленький.
Воспитатель. - Зайчик, а какая твоя любимая игра?
Дидактическая игра «Пирамидка»
Воспитатель: - Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже зайчику помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Возвращается к теремочку.
Воспитатель (стучим). - Кто, кто в теремочке живет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
Дети. Лиса.
Воспитатель. - Какая у нас лиса? (рассматривают игрушку)
Дети. Хитрая, рыжая, пушистый хвост…
Воспитатель. Ребята, у нашей лисичке порвались бусы, давайте поможем ей их собрать!
Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие бусы были у лисички. Какого цвета бусинки?
Ответы детей: Синие.
Воспитатель: - Правильно, это синея бусинка. Давайте все вместе скажем – синея.
Давайте соберём лисичке бусы. Смотрите, я беру синею бусинку и лажу её, теперь беру другую бусинку и опять лажу её.
-Иди сюда …., давай с тобой положим следующую бусинку. Какая следующая бусинка?. Правильно, синея. Какую бусинку ты одеваешь – правильно. Красивые получились бусы, молодцы ребята лиса говорит спасибо и дарит нам с вами воздушные шары, но их нам надо надуть!
Дыхательное упражнение «Надувая шарик»
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает нитачку такого же цвета.
Возвращается к теремочку.
Воспитатель (стучим). Кто, кто в теремочке живет?
В дупле живет.
Да орешки грызет.
Дети. Белка.
Воспитатель. (рассматривают игрушку). Какая белочка?
Дети. Рыжая, мягкая, пушистый хвост.
Воспитатель. - Ребята, а кроме шишек, белочка любит еще и грибы.
Воспитатель. - Давайте, вместе с белочкой пойдем за грибами?
Зрительная гимнастика “За грибами”.
Посмотри-ка вокруг: сколько опят! (движения глазами влево – вправо)
Шляпки грибов, как монетки горят, (смотреть вдаль)
От шляпок рябит в глазах у ребят (поморгать глазками)
Воспитатель. - Молодцы, а сейчас вернемся к теремочку и посмотрим, кто же еще живет в теремочке?
Он в берлоге спит зимой.
Под больщущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Кто это?
Дети. Медведь.
(Воспитатель достает медведя)
Воспитатель. - Ребятки, давайте поиграем с мишкой, чтобы разбудить его. Нам пора размяться. Выходите на зарядку:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Воспитатель. - Ребята, пока мы с вами знакомились с лесными жителями, забыли про поезд, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем детенышей. Да вот они! А теперь нужно каждого малыша посадить в вагон к его маме.
- Какие молодцы! Как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
(Садятся в поезд)
Загудел паровоз.
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
Сведение об участнике:
Фамилия Имя Отчество: Сидорова Дарья Анатольевна.
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение МАДОУ - детский сад №11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области.
Должность: Воспитатель.
Стаж работы: 1 год 1 месяц.