Приложение МААМ

Конспект занятия ООД «Профессии» во второй младшей группе

Татьяна Ивановна Андраханова
Конспект занятия ООД «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: Обобщение полученных знаний о профессиях.

Задачи:

Обучающие: Расширять и обобщать представление детей о профессиях

людей, закреплять словарь за счет слов, обозначающих,

названия профессий, орудий труда. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, сообразительность,

слуховое восприятие, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия ООД „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям знакомых профессий и

бережное отношение к результатам их труда.

Форма занятия : Подгрупповая.

Время занятия : 15минут.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.

Словарная работа: Врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер.

Оборудование: Кукла Катя, мяч, картинки с изображением профессий (врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер). Игрушки: (шприц, счетная машинка, расческа, кастрюля, кирпичик, руль).

Ход

Проходите ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки топ – топ.

Здравствуйте глазки миг – миг.

Здравствуйте щечки плюх – плюх.

Здравствуйте гости привет – привет.

Кто та к нам стучится. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?

Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (На работу)

Для чего люди ходят на работу? (Трудится, зарабатывать деньги).

Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будите работать, так же как работают ваши родители. А вы знаете, кем они работают?

Кира, где и кем работает твоя мама? А у тебя Соня, где и кем работает папа?

Сейчас, я предлагаю нам, отправится в путешествие в «строну Профессий». Поедем мы на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики, цепляемся друг за другом.

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу, чу гудит паровоз

Чу, чу, чу, чу, чу вагоны повез.

Останавливаются. Ну, вот мы и приехали в «страну Профессий».

Смотрите, нас здесь уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся! А узнаем мы, если отгадаем загадки:

1 У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает (продавец)

2 Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят (строитель)

3 Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

4 Он вылечит корь и бронхит и ангину

Выпишет капли и витамины (врач)

5 Феном, щеткой и расческой

Ловко делает прическу (парикмахер)

6 Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома

Мне мигает светофор

Знает он что я … (шофер)

Молодцы ребята, вы все загадки разгадали, правильно профессии назвали. Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Назвать предмет. Человеку, какой профессии, он нужен?

Н – р: (руль – шоферу, шприц – врачу, кирпичик – строителю, расческа – парикмахеру, кастрюля – повару, счетная машинка – продавцу).

Физминутка

Дружно весело идем в магазин мы попадем (маршируем на месте)

Я скакалку (прыжки на месте)

Ты часы, покупаем от души (наклоны в стороны)

Мне ракета так нужна (руки в стороны)

Очень нужная она (поднять руки над головой)

«Кто, что делает»

Дети стают в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а дети называют, что делает человек этой профессии.

Н – р: (Врач – лечит, повар – готовит, строитель – строит, продавец – продает, парикмахер – стрижет, шофер – водит машину). Молодцы.

Игра на внимание «Не пропусти профессию»

Воспитатель: Ребята, я буду называть разные слова, когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Если, не услышите, хлопать не надо. На – р: (Нож, дерево, шофер, огурец, стул, повар, цветок, врач, мяч, парикмахер, продавец, солнце, строитель, дождь). Молодцы ребята, вы все правильно назвали профессии.

Кукла Катя говорит вам спасибо. Теперь она знает, кем будет, когда вырастет. Потому, что узнала очень много разных профессий. Спасибо. До свидания.

Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в детский садик ты вернись. Вот мы и в детском саду.

Итог: А кто из вас сейчас скажет, где мы были?

Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?

Что вам больше всего запомнилось? Что же такое профессия?

Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессия должна приносить радость самому человеку и людям.

Вы все молодцы. Я хочу подарить вам вот такие медальки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД «Профессии» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Андраханова (УИ 230603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД