Юлия Старовойтова
Конспект занятия «Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП» (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обучение восприятию на слух неречевый звучаний на материале голосов домашних животных»
Цель по разделу РСВ: Формирование речевого слуха по теме «Голоса домашних животных».
Цель по разделу ОП: Развитие плавного длительного направленного выдоха.
Задачи:
1. Формировать речевой слух на материале аудиозаписей с голосами домашних животных.
2. Формировать произносительные навыки детей на материале голоса домашних животных.
3. Развивать слуховое восприятие с использованием неревых звучаний (голоса домашних животных).
Публикация «Конспект занятия „Обучение восприятию на слух неречевых звучаний на фронтальном занятии по РСВ и ОП“ (II год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
4. Развивать целенаправленный плавный выдох на материале игр: «Дует ветерок», «Прогоним тучку», «Птицы улетают на юг».
5. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями на материале физкультминутки.
6. Воспитывать подражательность.
7. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушечные домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, свинья, петух, аудиозаписи с голосами животных, таблички, картонные домики с прорезанными в нем окошечками, вырезанные из картона силуэты разных птиц на ниточках, вырезанная из картона тучка с приклеенными полосками тонкой бумаги, изображающими дождик, игрушка би-ба-бо Петрушка, индивидуальные конверты с картинкой для каждого ребенка с изображением домашнего животного.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте!
Показывает табличку и произносит слово.
Дети: Здравствуйте! (проговаривают сопряженно с учителем и дактилируют)
Учитель: Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. (показывает таблички и каждую совместно с детьми проговаривает и дактилирует).
2. Дыхательные упражнения.
Учитель: Какое время года?
Дети: Осень.
Учитель: Верно. Осенью дует холодный ветер. Как дует ветер?
Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Дует ветерок», целью которого является развитие плавного длительного направленного выдоха.
Учитель: Молодцы! Еще осенью часто идут дожди. Давайте прогоним тучку.
Учитель предлагает детям выполнить упражнение «Прогоним тучку»
Учитель: Хорошо. Осенью птицы улетают.
Дети дуют на птичек.
Учитель следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек.
Учитель: Молодцы!
3. Физкультминутка «Серенькая кошечка»
Слова
Серенькая кошечка
Села у окошечка (Присесть).
Хвостиком махала
Деток поджидала (Идти по кругу, взявшись за руки) :
- Где мои котятки?
Где мои ребятки? (Прыжки).
- Мяу! Мяу! Мяу! (Хлопки).
4. Игра «Гости».
Учитель: К нам пришел Петрушка.
Петрушка «здоровается» с каждым ребенком за руку.
Учитель: Он пришел не один. Угадаем кого он с собой привел?
Дети: Да.
Учитель: включает по одной аудиозаписи с голосами животных. Дети, опираясь только на слух, отгадывают чей голос звучал. При правильном ответе Петрушка показывает названное животное и табличку. Дети проговаривают и дактилируют таблички.
Учитель: Верно! Вы узнали всех гостей. Кто это?
Дети: Животные.
Учитель: Какие животные?
Дети: Домашние животные.
Читают, дактилируют таблички.
5. Игра «Кто голос подает?»
Дети получают конверты, в каждом из которых лежит картинка с изображением одного из домашних животных, аудиозаписи с голосами которых были прослушаны ранее.
Далее каждый ребенок по одному выходит и, прикрывая рот экраном, говорит голосом одного из животных, остальные дети должны угадать и назвать (при затруднении показать табличку, с названием животного) какое из животных «подало» голос.
6. Итог.
Учитель: Что мы делали?
Дети: Мы слушали, говорили.
Учитель: Кто приходил в гости?
Дети: Петрушка, животные: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, петух.
Читают и дактилируют таблички.
Учитель: Занимались хорошо. Досвидания.
Дети: Досвидания.