Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Шары на ниточках» (ранняя группа)

Светлана Лекандер
Конспект занятия по рисованию «Шары на ниточках» (ранняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца

Конспект занятия

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Шары на ниточках»

Ранняя группа

Воспитатель: Лекандер С. А.

Дата:22.05.2018г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Шары на ниточках“ (ранняя группа)» размещена в разделах

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Шары на ниточках».

Задачи:

• Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика);

• Продолжать учить рисовать разные линии (длинные вертикальные, уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу);

• Учить держать карандаш свободно (тремя пальцами выше заточенного конца);

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: воздушный шарик, ниточка; длинная, красный, круглый, лёгкий;

• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

Предварительная работа:

Чтение стихов о воздушных шариках; п/и с воздушными шарами; д/и «Собери шарик»

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.

Материал: образец, лист бумаги для показа; поднос, воздушный шары, ниточки; листы бумаги, цв. карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

И/у «Здравствуйте ладошки»

Игровая ситуация с воздушным шаром. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит ниточка и стоит коробка (в коробке – воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.

Педагог: Что это? (Ответы детей). Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей).

Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар.

Педагог: Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей). Правильно, шар надо завязать ниточкой.

У меня есть шар воздушный

Яркий, легкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей). Привязать к нему ниточку.

Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.

Педагог: Вот как много красивых красных шариков нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные. Прямые, длинные. (Обследующий жест – проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе). Какого цвета нитки? (Ответы детей). Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (Ответы детей). У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.

У нас есть шарики без ниточек, надо нарисовать им ниточки, чтобы они не улетели.

Приглашаю пройти детей в мастерскую, сесть за столики.

Показ способов выполнения работы.

Педагог показывает способ изображения ниточки и объясняет свои действия словами.

Педагог: Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию – ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.

Педагог: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию – ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.

Педагог. Какого цвета ваши шары? Красные. Нарисуем ниточки тоже красного цвета. Возьмите карандаш такого же цвета.

Давайте разбудим наши пальчики «Карандаш в руках катаю…"

Индивидуальные указания.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как брать карандаш, рисовать длинную ниточку одним движением руки.

Анализ детских работ с импровизацией.

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Как красиво теперь в нашей группе. Это потому что мы с вами надули много шаров. Вот они-красные, красивые так и хотят улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные воздушные шары.

Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.

Посмотрите, какие красные, красивые у нас появились шары, поиграем с ними?

И/ у с шарами:

Шарик вверх мы поднимаем

А потом и опускаем.

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки»Фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми первой младшей группы «Шары для Елочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию пластилином с детьми 1 младшей группы.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Шары на ниточках» (ранняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Шары на ниточках» (ранняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лекандер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД