Светлана Лекандер
Конспект занятия по рисованию «Шары на ниточках» (ранняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида г. Олонца
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Шары на ниточках»
Ранняя группа
Воспитатель: Лекандер С. А.
Дата:22.05.2018г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Шары на ниточках“ (ранняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Шары на ниточках».
Задачи:
• Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика);
• Продолжать учить рисовать разные линии (длинные вертикальные, уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу);
• Учить держать карандаш свободно (тремя пальцами выше заточенного конца);
• Продолжать расширять и обогащать словарный запас: воздушный шарик, ниточка; длинная, красный, круглый, лёгкий;
• Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
Предварительная работа:
Чтение стихов о воздушных шариках; п/и с воздушными шарами; д/и «Собери шарик»
Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал: образец, лист бумаги для показа; поднос, воздушный шары, ниточки; листы бумаги, цв. карандаши (по количеству детей).
Ход занятия:
И/у «Здравствуйте ладошки»
Игровая ситуация с воздушным шаром. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит ниточка и стоит коробка (в коробке – воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.
Педагог: Что это? (Ответы детей). Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей).
Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар.
Педагог: Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей). Правильно, шар надо завязать ниточкой.
У меня есть шар воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей). Привязать к нему ниточку.
Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Педагог: Вот как много красивых красных шариков нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные. Прямые, длинные. (Обследующий жест – проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе). Какого цвета нитки? (Ответы детей). Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (Ответы детей). У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
У нас есть шарики без ниточек, надо нарисовать им ниточки, чтобы они не улетели.
Приглашаю пройти детей в мастерскую, сесть за столики.
Показ способов выполнения работы.
Педагог показывает способ изображения ниточки и объясняет свои действия словами.
Педагог: Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию – ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.
Закрепление способа выполнения работы.
Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.
Педагог: Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию – ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.
Общие указания.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.
Педагог. Какого цвета ваши шары? Красные. Нарисуем ниточки тоже красного цвета. Возьмите карандаш такого же цвета.
Давайте разбудим наши пальчики «Карандаш в руках катаю…"
Индивидуальные указания.
По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как брать карандаш, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
Анализ детских работ с импровизацией.
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Как красиво теперь в нашей группе. Это потому что мы с вами надули много шаров. Вот они-красные, красивые так и хотят улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные воздушные шары.
Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.
Посмотрите, какие красные, красивые у нас появились шары, поиграем с ними?
И/ у с шарами:
Шарик вверх мы поднимаем
А потом и опускаем.
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Топай, топай веселей.