Ирина Царева
«Новый год у ворот». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Тема: "Новый год у ворот".
В младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели:
- формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года;
- формировать умения ориентироваться в круглогодичном календаре;
- расширять представления детей о культуре своего народа;
- обогащать словарный запас;
- развивать звуковой анализ;
- пересказывать рассказ по плану; обучать ведению диалога; развивать целостное восприятие.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о новогоднем празднике, о лесных жителях, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений П. И. Чайковского и В. Герчик.
Материалы и оборудован: П. И. Чайковский «Щелкунчик»; картинки с изображением зайца и лисы, разрезанные на части; иллюстрации с изображением новогодней елки; новогодние игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник … (дети).
– Сегодня вы узнаете, как праздновали Новый год на Руси, какие обряды выполняли и какие из обычаев этого древнего праздника дошли до наших дней.
2. Усвоение песенных навыков. «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).
3. Продолжение работы по теме.
Лиса и заяц – это дикие животные. Заяц – маленький, а лиса – побольше. У зайца летом мех серый, а у лисы рыжий. Заяц – травоядное животное, а лиса – хищник.
– Соберите картинку из частей, чтобы получилось изображение животного.
– Какое животное у вас получилось? (Заяц.)
– Какое это животное – дикое или домашнее? (Дикое.)
– Докажите, что это дикое животное. (Он живет в лесу, о нем никто не заботится.)
– Как мы называем зайца ласково? (Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.)
– Послушайте текст.
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайчика теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Такая шубка и от мороза спасет, и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.
А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки деревьев. Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем.
Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.
– Составьте текст по вопросам.
– Как зимует заяц? (Заяц к зиме не готовится.)
– Где он ночует? (Спит заяц под кустом или в овражке.)
– Какая у зайца шубка? (Шубка зайца теплая, пушистая, белая.)
– Как и когда спит заяц? (Спит заяц днем.)
– Чем заяц питается? (Питается заяц корой деревьев.)
– Кто у зайца враги? (Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди.)
– Как заяц спасается от врагов? (Глаза зайца открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. Спасают зайца от врагов быстрые ноги.)
4. Рефлексия.
– О каком празднике мы беседовали?
– Каких животных мы сравнивали?
– Какую песню исполняли?