Тамара Бажанова
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты». Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»
Обучающие задачи:
2-я младшая группа:
1. Познакомить с цветком одуванчика.
2. Закрепить приемы рисования: метод тычка- ватными палочками, пальчиками.
Средняя группа:
1. Закрепить приемы рисования с аппликацией: кистью, обрывание.
2. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закрепить умение правильно держать кисть.
Развивающие задачи:
2-я младшая группа:
1. Развивать чувство цвета.
Средняя группа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Развивать умение передавать красоту цветового луга, форму цветов.
2. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
2-я младшая группа:
1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.
Средняя группа:
1. Прививать желание ценить и беречь красоту природы.
2. Воспитывать умение любоваться и радоваться своим работам.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Беседа о природе, одуванчиках, о его пользе для медицины.
3. Заучивание стихотворений : Е. Серова «Одуванчик», О. Высотская «Маленький портрет».
4. Загадки.
5. Рисование одуванчиков.
Материал:
Мольберт, гуашь, краски, кисти, ватные палочки, альбомные листы, листа бумаги зеленого цвета, клейстер, подставки, салфетки, бумажные салфетки, стаканчики с водой.
Коллаж с иллюстрациями, рисунки одуванчиков, образцы рисунков.
Нетрадиционные техники: обрывание, метод тычка, рисование пальчиками, ватной палочкой.
Словарная работа : почки, посевы, стебель, тычинки, небосвод.
Методы обучения: диалог педагога и детей, беседа, рассматривание иллюстраций игра, логические рассуждения, обсуждение последовательности рисования цветов, самостоятельная работа детей, анализ детских рисунков.
I ч. Загадываю загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня …. (весна)
Воспитатель. (далее В) Я приглашаю вас, ребята, на весеннюю лужайку.
Дети идут по кругу, (звучит музыка - А. Филиппенко)
«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы на лужок»
В. - Вот мы и пришли. (Воспитатель подводит детей к коллажу с иллюстрациями).
В. - Какие изменения произошли в природе?
Д. - Ярко и тепло светит солнце, из теплых стран прилетели птицы, набухают почки на деревьях, проснулись насекомые.
В. - Какое время года наступило?
Д. - Весна.
В. - А какое настроение у людей, птиц, животных, растений?
Д. - Радостное, веселое, весеннее. Солнечное, счастливое.
(Звучит музыка) - А. Филиппенко «Хороводная»
Входит Фея цветов с детьми 2 младшей подгруппы. На головах детей маски одуванчиков.
Фея. – Здравствуйте, я -Фея цветов, а это цветы, мои помощники, маленькие одуванчики, мы украшаем луга цветами (на детях маски одуванчиков).
Д. - водят хоровод.
Фея – Луг, где мы находимся, без цветов. Давайте, ребята, нарисуем много одуванчиков и украсим наш луг.
(Младший воспитатель убирает коллаж и ставит иллюстрации одуванчиков, образцы работ).
Д – Одуванчики везде по весенней травке, замелькали во дворе, спрятались в канавке.
В. – Предлагаю, рассмотреть цветок. Внешний вид цветка- стебель, листья вырезные, цветок, корни.
- Какого цвета листья?
- Какого цвета цветок?
- Какой формы цветок?
(воспитатель показывает как рисовать цветы).
В. - II младшая подгруппа – ватной палочкой рисуем желтый круг : раз -тычок, два- тычок, либо пальчиками, затем солнце.
В. – средняя подгруппа – трава, стебли, листья- кисточкой (зеленый цвет, круги цветов- клейстером, рвем салфетки, приклеиваем солнышко,облака.
II ч. Дети работают. Звучит музыкальная композиция: «Пение птиц», Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Подснежник»
В. – Физминутка.
Одуванчик, одуванчик
Стебель тоненький, как пальчик (фонарики)
Если ветер быстрый, быстрый (показывают руками)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
Разлетятся хороводом (играют пальчики,
И сольются с небосводом (руки вверх).
(Дети продолжают работать)
Анализ детских работ
В. – Что ты нарисовал?
- На что похожи одуванчики?
Д. – (на солнце, на цыпленка, на пушистика)
В. – Понравилось ли тебе рисовать цветы?
В. – Ребята, посмотрите, наш луг стал цветущим, ярким, веселым, желтым, нарядным.
В. – обращается к Фее. – Понравилось ли ей?
В. – На зеленой травке одуванчики очень красивы. Хоть их и много, стоит ли их срывать?
Д. – Нет.
В. Почему?
Д. - Цветы увянут. Венок из одуванчиков потеряет свою красоту.
Д. – Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок…
Если все: И я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты
Фея – Любуйтесь цветами, берегите природу! Дорогие, ребята, я прощаюсь с вами, мне надо идти на другой лужок, надо успеть украсить все цветами.
Звучит музыка. Дети возвращаются в детский сад.
«По ровненькой дорожке, по узенькой дорожке, идем мы в детский сад»
III ч. Вывод.
В. – О каком времени года мы говорили сегодня?
Д. – Весна.
В. - Где мы были?
Д. -На лужайке.
В. -Кто к нам приходил в гости?
Д. –Фея.
В. – А что вы рисовали?
Д. - одуванчики.
В. – Одуванчики- цветы, словно солнышко желты.