Вера Лубова
Конспект занятия в младшей группе «Развеселим Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Дать понятие, что у людей бывает разное настроение.
Знакомство с эмоциями.
ЗАДАЧИ: Научить детей определять настроение человека (веселый, грустный).
Развивать у детей желание не огорчать друг друга, помогать друг другу.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение стихотворения «Девочка-ревушка». Д/и «Как ты к этому относишься».
Обыгрывание русских народных сказок «Лиса и заяц», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят».
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Развеселим Незнайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: Костюм для Незнайки, конверт с картинками, где изображены герои из русских народных сказок; д/и «Разное настроение Незнайки».
Словарная работа: Расширение словарного запаса детей (настроение, веселый, грустный, улыбаться). Совершенствование грамматического строя речи, согласовывать слова в роде, падеже.
Методы и приемы:
(За дверью слышится, плачь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Открывает дверь в раздевалку, появляется Незнайка.
– Здравствуй, Незнайка!
- Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
- Дети, поздоровайтесь с Незнайкой.
(Здравствуй Незнайка)
-Незнайка. Здравствуйте дети! Мне сегодня очень грустно и у меня плохое настроение, потому что со мной никто не играет.
- Дети, каждый человек может радоваться, плясать, смеяться, веселиться, огорчаться, бояться и быть злым.
- Даша, скажи нам, когда ты бываешь веселой?
(Когда никто не обижает и ничего не беспокоит, когда хорошее настроение)
- Скажи нам, Саша, а когда ты бываешь грустным?
(Когда что-то болит, устал и хочется спать, когда холодно и хочется кушать, когда кто-нибудь обидел)
- Вот и у Незнайки сегодня плохое настроение. Ему грустно, потому что с ним никто не играет. (Гладит Незнайку).
Проблемный вопрос? Ты не грусти. Дети, как вы думаете, мы бы смогли помочь Незнайке? И как? (Поиграем с ним.)
Игра: «У бабушки Маланьи».
-Незнайка. Ой, ребята, как мне весело было с вами играть. Я даже немного устал.
- Незнайка, а ты сядь на стульчик, отдохни и ребята тоже отдохнут, и поиграем в другую игру.
Игра: «Разное настроение Незнайки».
-Составим портрет Незнайки, какой он был грустный и какой он стал веселый, когда мы с ним поиграли.
(Показ воспитателя составления пиктограммы на магнитной доске, а
дети за столами) глаза - голубые
брови - коричневые
рот - красный
- Это, Миша, у тебя портрет какого Незнайки?
(Грустного)
- А у Нади, где портрет веселого Незнайки?
Молодцы все справились с заданием!
Таня спроси, что это за конверт у Незнайки.
(Незнайка, а это что у тебя за конверт, что у тебя в нем лежит)
Д/ и: «Определи настроение».
-Незнайка. В этом конверте я принес много картинок, а на них изображены герои из разных сказок с разными эмоциями на лице. Вы должны определить настроение героя, если у него веселое лицо, то эту картинку вы поставите к портрету веселого Незнайки.
- Паша, кто у тебя изображен на картинке?
Куда ты поставишь эту картинку?
(У меня грустный зайчик, его обидели, и он плачет, поставлю его картинку у портрета грустного Незнайки…
-Незнайка. Молодцы дети! Вы все хорошо справились с моим заданием.
Если вы всегда будете играть вместе, дружно, не будете обижать друг друга, будете помогать друг другу, тогда у вас будет хорошее настроение, и вы всегда будете веселые. (Дети прощаются с Незнайкой, он уходит).
- Вот видите, быть веселым человеком все же лучше, чем грустным.
И мы все будем стремиться быть всегда веселыми и добрыми.