Екатерина Горяинова
Конспект занятия НОД с детьми первой младшей группы «Здравствуй, гостья Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
• Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление. Обогащать словарь: "снег белый, мягкий, пушистый, блестящий, "снег идет, падает, летает".
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: «Катание на санках». Снег в коробке, игрушка кошка.
Публикация «Конспект занятия НОД с детьми первой младшей группы „Здравствуй, гостья Зима!“» размещена в разделах
• Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима! (ребята отвечают хором)
Молодцы! Мы сегодня посвятим наше занятие теме «Зима»
Воспитатель обращает внимание на кошку, которая дрожит.
Воспитатель: ой ребята посмотрите, кошка у нас дрожит
Давайте спросим. Что случилось? Котенок: Меня зовут кошка Милка. Я сегодня на улице очень замерзла. С неба падают белые хлопья. И вокруг все белым бело. Принесла вам коробочку с сюрпризом, а что в ней незнаю, вот и пришла к вам в гости спросить, почему на улице так холодно?
Воспитатель: Ребята, Я предлагаю пройти на стульчики и рассказать кошке, какое время года на улице и почему на улице так холодно?
Ребята посмотрим, что у нас в коробочке
Ответ детей: Снег
Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий)
На улице сейчас (какое время года… (настоящая зима)
-Погода зимой (какая) (холодная) Покажите, как вы замерзли
Чтобы не замерзнуть на улице зимой надо (что сделать)? (тепло одеваться)
Что вы надеваете, чтобы не замерзнуть?
Зимой на земле, на лавках, на крышах, на деревьях лежит (что) … (снег)
-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный)
Послушайте, как звучит вьюга (Звуки вьюги).
Игра «Вьюга» : Давайте мы сами попробуем спеть, как вьюга: У-у-у то громче, то тише.
Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.
Не боимся мы метелей
Ножки тоже мы согреем
Топ-топ,топ-топ!
Покружились, покружились
И на стульчик приземлились.
Воспитатель: Посмотрите, и у нас на картине много снега (рассмотреть иллюстрацию о зиме).
Воспитатель: Что нарисовал художник? (Снег, деревья, детей
Чем занимаются дети – катаются, на чём они катаются – на горке, на санках и т. д.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как одеты дети?
Ответ детей:
Воспитатель: Ну вот ребята мы и рассказали нашей кошке о зиме. Какой она бывает, что за белые хлопья. Нам пора прощаться. Скажите ей до свидания
Итог:
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому мы рассказывали о зиме?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята скажите, а какое время года сейчас?
Ответ детей:
Воспитатель: ребята скажите, а снег зимой, какой бывает?
Ответ детей:
Воспитатель: молодцы