Наташа Никулина
Занятия НОД по познавательно-речевому развитию с использованием сенсорных навыков «Кукла Катя наводит порядок»
▼ Скачать
Тема: «Кукла Катя наводит порядок».
Цель: Формировать умения читать стихи, используя приём наглядного дидактического материала, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать у детей интерес к играм с дидактическим материалом.
Задача:
Публикация «Занятия НОД по познавательно-речевому развитию с использованием сенсорных навыков „Кукла Катя наводит порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету, величине и форме.
• Расширять активный словарь детей.
• Закреплять знания цвета (синего, красного, величина (большой, маленький, высокий, низкий, геометрическую фигуру (круг).
• Воспитывать сочувствие, желание помочь игрушкам.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин по стихам А. Барто. Чтение стихов А. Барто,
Обеспечение занятия Игрушка: кукла Катя, заяц. Фланелеграф: плоскостной дидактический материал; два медведя с оторванной лапой (большой и маленький, два грузовика (синего и красного цвета) без одного колеса, колеса разного цвета (красного, синего, две кроватки разной величины (большая и маленькая, высокая и низкая скамейки, зайчик сидящий на высокой скамейке, 2 зонтика (большой и маленький) - маленький с дыркой, большой целый.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что к нам обратилась кукла Катя за помощью.
- Сегодня у куклы Кати много забот: игрушки расшалились, и теперь ей придется наводить порядок — пришить Мишке лапу, отремонтировать грузовик, уложить Мишку в постель, укрыть зайку от дождя.
Воспитатель:
- Поможем кукле Кате отремонтировать игрушки?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Сначала мы отремонтируем мишкам лапу, ведь пришить ее надо так, чтобы Мишки смог хлопать лапами.
Дети примеряют лапки, большому мишке, большую лапу, а маленькому маленькую лапку.
Воспитатель:
- Это какой мишка?
Дети;
- Большой
Воспитатель:
- А этот, какой?
Дети;
- Маленький.
Воспитатель: Ребята прочтите стихи о мишке! Мишки любят слушать стихи о себе.
(Дети читают стихи А. Барто «Уронили мишку на пол»)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому – что он хороший.
Воспитатель:
- Кукла Катя увидела сломанные грузовики. И игрушки ей рассказали:
Что они хотели покатать кота в машине, а кот испугался и сломал грузовик. У машинок сломались колеса.
Воспитатель предлагает помочь кукле отремонтировать машины. Машины разного цвета (красная и синяя)
Воспитатель:
- Ребята поможем кукле Кате отремонтировать машину. У каждой машины своё колесо.
Дети;
- Да!
Воспитатель:
- Какого цвета эта машина?
Дети;
- Красного.
Воспитатель:
- А другая машина, какого цвета?
Дети:
- Синего!
Воспитатель:
- Молодцы, значит, красной машине нужно приложить колесо какого цвета?
Дети;
- Красного цвета.
Воспитатель:
- Колесо у грузовика похоже, на какую фигуру?
Дети;
- На круг.
Воспитатель:
- Молодцы, а это машина какого цвета? И нужно приложить колесо, какого цвета?
Дети;
- Синего цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, прочтите стихотворение про «Грузовик»
(Дети читают стихи А. Барто «Грузовик»)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Дети подбирают колесо к машинам)
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите покататься на машине?
Дети:
- Да!
(Воспитатель предлагает взять в руки руль. И покататься по группе.)
(Физминутка)
Машина, машина идет, гудит
В машине в машине шофёр сидит
Би – би – би,
Би – би – би
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой
Приехали в садик,
Машина стой.
Би – би - би
Би – би – би
Воспитатель:
- Мишка захотел спать. Сонный Мишка ищет свою кроватку. Хочет лечь в кроватку, но она оказалась маленькой, помогите мишке найти свою кроватку. Посмотрите, здесь есть две кровати. Это кроватка, какая?
Дети;
- Большая.
Воспитатель:
- Другая кроватка, какая?
Дети:
- Маленькая.
Дети подбирают кровать для мишки приёмам наложение.
Воспитатель:
- Ребята, прочтите стихи мишке перед сном.
(Дети читают стихи А. Барто «Спать пора»)
Спать пора, уснул бычок.
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать
Только слон хочет спать
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель:
- Кукла Катя подошла к окну. И увидела, что идет дождь. А на скамейке мокнет Зайка. Катя подумала, как помочь бедному зайке. Но зайка не может спуститься со скамейки. Посмотрите на скамейки. Какие они? Одна скамейка, какая?
Дети;
- Высокая
Воспитатель:
А другая какая?
Дети;
- Низкая.
Воспитатель:
- Зайка сидит на самой высокой скамейке и не может с неё спуститься. Поэтому мокнет под дождем.
Воспитатель предлагает взять зонтик и укрыть зайку от дождя. Показывает два зонтика, маленький зонтик с дыркой, другой большой без дырки.
Воспитатель
- Ребята скажите, какой зонтик мы возьмём, что – бы укрыть зайку от дождя?
- С дыркой или без дырки?
Дети;
- Без дырки.
Воспитатель
- Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Поправляет, если дети отвечают, не правильно.
Воспитатель:
- Молодцы! А чтобы зайке поднять настроение прочтите, пожалуйста, ему стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
(Дети читаю стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).
В заключении воспитатель предлагает поиграть с зайкой.
Подвижная игра: «Зайки серые сидят»