Елена Куприянова
Конспект занятия НОД по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна идёт, весне дорогу!» в подготовительной группе.
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Весна идёт, весне дорогу!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: способствовать расширению представлений детей о весне, о весенних признаках; приобщение их к поэтическому складу речи;
развитие внимания, связной речи;
способствовать воспитанию эстетических чувств.
Оборудование: картина Исаака Ильича Левитана «Март», картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», ИКТ, магнитофон.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
-Сейчас развитие речи. О чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Значит к нам пришла. (Весна)
О чём же будем рассуждать?
II. Основная часть.
Беседа.
-Какое время года идёт?
-Назовите месяц.
-Назовите все весенние месяцы.
Слушание видеозаписи.
Поэты очень красиво описали весну.
Послушайте стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского
«Весна, весна!»,
Постарайтесь услышать весенние признаки в стихотворении.
Слушание видеозаписи.
- Что обозначает слово очи?
-Какие весенние признаки услышали в стихотворении?
Дети называю весенние признаки, воспитатель обобщает ответы детей.
Работа с пословицами.
-Про весну есть много пословиц.
Какие пословицы знаете?
Я знаю такие: «Март – с водой, апрель- с травой, май с цветами». Как вы понимаете её?
Просмотр картинок (использование ИКТ)
«Грач на горе – весна во дворе!»
Грач –вестник весны. Показ птицы с помощью ИКТ.
Физминутка.
Под музыку выполняют движения:
Ла-ла-ла к нам пришла весна (хлопки в ладоши,
Пло-пло-пло на дворе тепло (делаем кулачки,
Пель-пель-пель на дворе капель (стучат указательным пальцем по ладошке,
Ля-ля-ля расцветай Земля (Руки вверх подняли, фонарики изображают).
Работа с картинами художников.
Сейчас мы разделимся на команды. Одна команда рассматривает картину И. И. Левитана «Март», другая – А. К. Саврасова «Грачи прилетели!».
Каждая команда называет весенние признаки, увиденные на картине. Та команда, которая назовёт больше – победитель.
Дети рассматривают картины предложенные. Потом называют весенние признаки. Воспитатель подводит итоги, выявляет команду победителя.
Игра «Весенние слова». Игра проводится с мячом, передавая мяч друг другу дети называют весенние слова. Например: подснежник, проталина, ручьи, половодье, ледоход, травка.
Молодцы! Вот сколько красивых весенних слов вспомнили.
Работа с презентацией.
Внимание на экран. Просмотр презентации. Дети определяют весенний месяц.
Слова – родственники.
У каждого слова есть слова- родственники. Родственные слова похожи по звучанию. Какие родственные слова имеет слова ВЕСНА?
(весны, веснянка, веснушки, весенний).
Составление небольших рассказов по мнемосхемам.
(Наступила весна. Солнце светит ярко. Тает снег. Всюду бегут ручьи. Возвращаются перелётные птицы.
III. Заключительная часть.
Релаксация.
Итог.
-Что больше всего понравилось?
-Какая весна?