Алексндра Чижикова
Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» с детьми ОВЗ 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по лепке с детьми ОВЗ 5-7 лет
воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей от 5 до 7 лет
А. В. Чижикова
Тема: «Снегирь».
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тип:
Возраст детей: 5-7 лет.
Форма занятия : тематическое занятие с использованием совместной деятельности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Формы организации: групповой и малыми подгруппами.
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах. где обитают, чем питаются.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях, где обитают, чем питаются;
- Обогащать словарь глаголами, прилагательными;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную и двигательную активность;
- Развивать умение слушать;
- Развивать мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать положительную эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношения к птицам, желание заботиться о них;
- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Словарная работа: Снегирь, кормушка, синица, скворечник, воробей, ворона.
Оборудование и материалы (атрибуты) :
коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, аудиозапись с голосами птиц.
Демонстрационный материал: игрушки птиц и картинки: зимующих птиц (Снегирь,кормушка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулки.
2. Создание кормушки для птиц.
3. Рассматривание иллюстраций снегирей.
4. Чтение познавательной литературы.
Индивидуальная работа с детьми на занятии :
1. Помочь правильно отрезать стеком не большой кусок пластилина;
2. Поправить положение рук при приеме приема раскатывания;
3. Помочь тем, кто затрудняется ответить на вопросы о зимующих птицах, об их питании;
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть - 1 минута.
а) круг друзей;
б) появляется кормушка и игрушка птицы;
в) постановка проблемы занятия,
II. Основная часть – 20 минут.
а) беседа;
б) ответы на вопросы, называние детьми зимующих птиц;
в) муз. минутка;
г) рассматривание иллюстраций птиц;
д) лепка Снегиря.
III. Заключительная часть - 4 минуты.
а)итоговая беседа с детьми о зимующих птицах;
б) обобщение воспитателя;
д) анализ занятия (о том какие знания показали дети).
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о зимующих птицах, чем они питаются;
- Расширить активный и пассивный словарь по теме;
- Сформировать бережное отношение к животным.
Организационный момент – Круг друзей:
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) :
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Введение в проблему:
Основная часть
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» : Огоньки – снегири.
Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
То с ветки сосновой, то с елки мохнатой
Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.
В беретиках черных и с грудкой румяной
Летают их стайки над снежной поляной.
В репьях над снегами – для них семена.
В морозном и снежном лесу тишина….
Пощиплют репьев и щебечут на ветках
О новых полетах, о новых разведках.
Всю зиму, весь день – от зари до зари –
Летают в лесу огоньки…
ДЕТИ: – снегири.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Проблема:
- А как же нам слепить снегиря? Что нам для этого нужно? (ответы детей). Предлагаю вам рассмотреть картинки с снегирями.
Ребята подходят к магнитной доске где есть картинки с снегирями.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?
Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).
Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?
Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Варианты ответа детей (Маленькие и черные).
Воспитатель: А какой клюв?
Варианты ответа детей (Маленький, черный).
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).
Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?
Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Только сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
«Птички».
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы,
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
Центр творчества (дети лепят снегиря)
Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, у кого – то клюёт.
Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.
Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.
По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.
Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.
Рефлексия
Воспитатель:
Кому мы с вами помогли? Зачем мы с вами это делали? Зачем нам кормить зимующих птиц? Каких птиц мы знаем, которые у нас зимуют? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось лепить птицу? Вы хотите помогать птица зимой? (ответы детей)
А теперь мы вместе с вами пойдём к кормушке, и вы мне поможете посадить ваших птичек в кормушку (выставляем работы, вместе любуемся рисунками). Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, вы отлично работали.