Получи документы

Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» с детьми ОВЗ 5–7 лет

Алексндра Чижикова
Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» с детьми ОВЗ 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по лепке с детьми ОВЗ 5-7 лет

воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей от 5 до 7 лет

А. В. Чижикова

Тема: «Снегирь».

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тип:

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма занятия : тематическое занятие с использованием совместной деятельности.

Темочки:

Формы организации: групповой и малыми подгруппами.

Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах. где обитают, чем питаются.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях, где обитают, чем питаются;

- Обогащать словарь глаголами, прилагательными;

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную и двигательную активность;

- Развивать умение слушать;

- Развивать мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать положительную эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношения к птицам, желание заботиться о них;

- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Словарная работа: Снегирь, кормушка, синица, скворечник, воробей, ворона.

Оборудование и материалы (атрибуты) :

коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, аудиозапись с голосами птиц.

Демонстрационный материал: игрушки птиц и картинки: зимующих птиц (Снегирь,кормушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки.

2. Создание кормушки для птиц.

3. Рассматривание иллюстраций снегирей.

4. Чтение познавательной литературы.

Индивидуальная работа с детьми на занятии :

1. Помочь правильно отрезать стеком не большой кусок пластилина;

2. Поправить положение рук при приеме приема раскатывания;

3. Помочь тем, кто затрудняется ответить на вопросы о зимующих птицах, об их питании;

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть - 1 минута.

а) круг друзей;

б) появляется кормушка и игрушка птицы;

в) постановка проблемы занятия,

II. Основная часть – 20 минут.

а) беседа;

б) ответы на вопросы, называние детьми зимующих птиц;

в) муз. минутка;

г) рассматривание иллюстраций птиц;

д) лепка Снегиря.

III. Заключительная часть - 4 минуты.

а)итоговая беседа с детьми о зимующих птицах;

б) обобщение воспитателя;

д) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

Предполагаемый результат:

- Расширить представление детей о зимующих птицах, чем они питаются;

- Расширить активный и пассивный словарь по теме;

- Сформировать бережное отношение к животным.

Организационный момент – Круг друзей:

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) :

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Введение в проблему:

Основная часть

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» : Огоньки – снегири.

Откуда в дремучем лесу огоньки

Садятся на ветки, на снег, на сучки?

Что ж ветки от тех огоньков не горят?

Не тает нисколько их снежный наряд.

То с ветки сосновой, то с елки мохнатой

Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.

В беретиках черных и с грудкой румяной

Летают их стайки над снежной поляной.

В репьях над снегами – для них семена.

В морозном и снежном лесу тишина….

Пощиплют репьев и щебечут на ветках

О новых полетах, о новых разведках.

Всю зиму, весь день – от зари до зари –

Летают в лесу огоньки…

ДЕТИ: – снегири.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Проблема:

- А как же нам слепить снегиря? Что нам для этого нужно? (ответы детей). Предлагаю вам рассмотреть картинки с снегирями.

Ребята подходят к магнитной доске где есть картинки с снегирями.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?

Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).

Воспитатель: Какой формы туловище и голова?

Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).

Воспитатель: Что еще есть у снегиря?

Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).

Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?

Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).

Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?

Варианты ответа детей (Маленькие и черные).

Воспитатель: А какой клюв?

Варианты ответа детей (Маленький, черный).

Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?

Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).

Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?

Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

Только сначала давайте разомнемся.

Физминутка.

«Птички».

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы,

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

Центр творчества (дети лепят снегиря)

Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, у кого – то клюёт.

Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.

- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.

Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.

По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.

Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.

Рефлексия

Воспитатель:

Кому мы с вами помогли? Зачем мы с вами это делали? Зачем нам кормить зимующих птиц? Каких птиц мы знаем, которые у нас зимуют? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось лепить птицу? Вы хотите помогать птица зимой? (ответы детей)

А теперь мы вместе с вами пойдём к кормушке, и вы мне поможете посадить ваших птичек в кормушку (выставляем работы, вместе любуемся рисунками). Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, вы отлично работали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект занятия по лепке «Пиявка» с детьми с ЗПРКонспект занятия по лепке «Пиявка» с детьми с ЗПР Конспект занятия по лепке " Пиявка" с детьми ЗПР. Цель: создать весёлое настроение с помощью лепки персонажа из мультсериала. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 летКонспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» с детьми ОВЗ 5–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2024 в 23:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по лепке «Снегирь» с детьми ОВЗ 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алексндра Чижикова (УИ 2020442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД