Наталья Зиновьева
«Первые шаги в математику». Конспект занятия в младшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В поисках клада»
Задачи:Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- закреплять понятия «один-много», «маленький-большой», «длинный - короткий».
- закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», «такой же», «ни одного», закрепить навыки счета в пределах 3.
Публикация «„Первые шаги в математику“, Конспект занятия в младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
- расширять и активизировать словарь детей, учить вступать в диалог и употреблять в речи вежливые слова.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание трудиться;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание изображений одного и множества предметов. Сравнение предметов.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Приоритетные образовательные области:
Социализация
Познание
Коммуникация
Виды деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Оборудование: мягкие игрушки: ворона, ёжик, 3 межвежонка в колпачках синего, зеленого и желтого цвета, фигуры из бумаги: большие - желтые круги, синие круги, красные квадраты, синие квадраты, маленькие – желтые, красные и зеленые кружочки, 3 тарелочки, полоса бумаги - «ручей», 3 желтых, 2 красных и 1 зеленая рыбки, короткие и длинные палочки, коробка с кубиками трех цветов, цифры 1,2,3,4, мешочек с конфетами по числу детей+2.
Ход занятия[/u]
Раздается громкий стук со стороны окна.
Воспитатель: Ребята,кто это стучит? Давайте посмотрим!
Открываем окно,там на подоконнике сидит ворона (игрушка).
Ворона: Здрррравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ворона: Мне тут секрет один рассказали. Что у вас в группе клад спрятан. Самый настоящий! Каррр! А давайте его вместе искать?
Дети: давайте!
Воспитатель: а как же мы этот клад искать будем?
Ворона: а мне сказали,кто про клад знает!Нужно к ежику идти, он нам поможет!
Воспитатель: ну что, ребята, пойдет к ёжику? Только к нему идти нужно по дорожку из синих квадратов.
На полу разложены вырезанные фигуры – желтые круги, синие круги, красные квадраты, синие квадраты. Дети по «Волшебной дорожке», наступая только на синие квадраты подходят на полянку, где сидит ёжик (мягкая игрушка).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком и спросим,где же спрятан клад.
Дети здороваются и спрашивают у ёжика про клад.
Ёжик: Доброе утро, ребята! А вы мне помогите сначала, а потом и я вам помогу, чем смогу. Вот я тут яблочек себе на зиму набрал, да только все они у меня перепутались _ красные, желтые, зеленые. Помогите мне их разобрать!
Воспитатель: Поможем Ёжику? Нужно положить отдельно в разные тарелочки красные, зеленые и желтые яблочки. (называет 2 детей, помогите Ёжику!
На столе разложены красные, зеленые и желтые кружочки и стоят 3 тарелочки. Задача детей – рассортировать кружочки по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько у ёжика яблочек? Сколько зеленых яблок?
Дети: Три!
Воспитатель: А сколько красных яблок?
Дети: Два!
Воспитатель: А сколько желтых яблок?
Дети: Много!
Ёжик: Вот спасибо, ребята! Очень вы мне помогли! А вам,чтобы про клад узнать, нужно к медвежатам идти. Они вон там живут, сразу за ручьем.
Дети подходят к «ручью» - широкая полоса бумаги (можно использовать рулон обоев, на которой разложены 3 желтых, 2 красных и 1 зеленая рыбки, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, какой ручей красивый! Какого цвета в нем вода?
Дети: Синяя!
Воспитатель: А какие рыбки в нем плавают?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: А еще вон там притаилась щука! Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Мальчики, посчитайте, сколько желтых рыбок плавает в ручье? (три). Девочки, а сколько красных? (две). Каких рыбок больше? (желтых) А каких меньше? (красных) А щук сколько? (одна).
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плещутся в воде (помахивание кистями рук)
Рыбки плавают в воде (волнообразные движения руками)
Только щука не дремала (кистью рук изображаем пасть щуки)
И одну из них поймала (хватаем «пастью» другую руку)
Только рыбка убежала! (рука,изображающая рыбку вырывается и «убегает»)
Воспитатель: Убежала одна желтая рыбка (убирает одну желтую рыбку, сколько желтых рыбок осталось? (две). Теперь каких рыбок больше? (всех поровну). Молодцы!
Ворона: Кар! А как вы через ручей переберетесь? Я – то перелечу, а вы все ножки замочите!
Дети предлагают варианты, как можно перейти через ручей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а тут рядом палочки лежат, мы сейчас из них мостик и сделаем, да?
Детям предлагаются длинные и короткие палочки.
Воспитатель: Из каких палочек мы можем построить мостик? А из каких не получится? Почему?
Дети: Не получится из коротких.
Дети строят мостик и переходят ручей. Подходят к трем Медвежатам в колпачках синего, зеленого и желтого цветов.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Знаю, зачем вы к нам пришли – клад ищите. Поможем мы вам, но сначала и вы нам помогите. Поможете?
Дети: Да, поможем.
Медвежонок: Какое сейчас время года?
Дети: зима!
Медвежонок: Правильно. А зимой холодно, морозы, вьюги, метели. Хотим мы с братцами домики себе построить. Вы нам поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а сколько здесь медвежат? (три). Значит сколько домиков нам нужно построить? (три). И у каждого медвежонка домик должен быть такого же цвета, как его колпачок. Справитесь?
Детям предлагается коробка с кубиками трех цветов, из которых они строят три домика для медвежат.
Ворона: Ух ты, как здорово у вас все получилось! Медвежата, вам понравились ваши домики?
Медвежата: Да, домики замечательные! Вы нам помогли, а теперь мы вам поможем. Вы ведь клад ищете?
Дети: Да!
Медвежонок: Так вот, клад ваш спрятан вон в том шкафчике, в ящике с цифрой 3.
Воспитатель: Давайте скажем медвежатам спасибо и пойдет за нашим кладом.
Дети: Спасибо!
Подходят к шкафу с ящиками, на которых наклеены цифры 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Какой ящик нам нужно открыть?
Дети показывают нужный ящик, из которого воспитатель достает мешочек с конфетами.
Воспитатель: Сколько здесь конфет?
Дети: Много!
Воспитатель раздает всем детям по конфете.
Воспитатель: Ребята, по сколько конфет я вам дала?
Дети: По одной.
Воспитатель: А сколько конфет осталось: Две!
Ворона: Как раз мне и воспитателю хватит!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Клад мы нашли. Конфетами вкусными угостились Давайте попрощаемся с вороной и пригласим ее еще прилетать к нам в гости.
Дети прощаются с вороной и она улетает.