Галина Сюсюкина
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЦКМ).Художественное творчество (рисование)с элементами музыки.
Тема: «Насекомые. Бабочка».
Цели: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: проявление чуткости к художественному слову при знакомстве со стихами о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига, интересоваться играми, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Материалы и оборудование литературно-музыкальное сопровождение: картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Организационно-образовательная деятельность:
1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.
2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.
3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
4. Продуктивная: рисование бабочки.
Ход работы:
1. Демонстрация картинок с изображением насекомых :
Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, жук носорог, божья коровка, светлячок, муравей, гусеница, бабочка.
2. Беседа:
Воспитатель: Дети, а как мы можем назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: В какое время года они появляются в природе?
Дети: Весной.
Воспитатель: В каком месяце чаще всего можно увидеть насекомых весной?
Дети: В мае.
Воспитатель: Верно, дети.
3. Чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые, кто из щели, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все полезли, побежали, полетели, на просторную лесную поляну.. Пусть этот фонарик горит, как яркая звёздочка в тёмной ночной траве, и напоминает обитателям леса о том, что счастье никогда не меркнет,даже в самую тёмную ночь…
4. Физминутка:
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
Крылья, словно лепестки,
Также ярки и легки.
Полечу я влево, вправо-
Это бабочкам забава. (Авторское.)
(Дети делают взмахи вверх и в низ руками, эмитируют полёт бабочки. Бегают на носочках по ковру в рассыпную).
5. Приход Бабушки – Загадушки, разгадывание загадок:
Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик.)
На цветке цветок сидит,
Да и внутрь его глядит,
Вкусную пыльцу сосёт,
Только, ей не нужен мёд! (Бабочка.)
6. Рисование бабочки акварельными красками: (звучит музыка Э. Грига «Бабочка»)
7. Выставка рисунков:
8. Чтение детьми стихов о насекомых В. Степанова:
Комарик.
Комарик - кусарик,
Откуда ты родом?
-Родился я в речке
У тёплого брода,
Где берег в тумане,
Как будто в дыму…
- А что ты кусаешься?
- Сам не пойму.
Жук.
Молча, жук сидел в канавке,
Молча, жук пополз по травке,
А когда он полетит-
Зажужжит он, загудит.
Пчёлы.
Синим, жёлтым, красным цветом
На лугу цветы цветут-
Много мёда этим летом
Пчёлы в улья принесут!
Пчёлы не ленивые,
Они трудолюбивые.
9. Подведение итогов :
Воспитатель: Дети что вы рисовали? О ком читали стихи?
Как, одним словом, называют их?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете кто такие насекомые и где они живут.