Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Знакомимся с мылом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) на тему: «Знакомимся с мылом» в средней группе
Задачи:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Побуждать детей к познавательной активности.
Развивать речь и мышление детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с мылом“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Учить создавать изображение штампами.
Развивающая предметно-пространственная среда :
Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предме-тов с помощью осязания, рисование колпачками, художественное слово.
Планируемые результаты: усвоение детьми основных свойств мыла и его необходимости в быту, закрепление основных гигиенических норм.
Предварительная работа: чтение стиха К. Чуковского «Мойдодыр», бе-седы о необходимости мытья рук, просмотр мультфильмов «Королева зубная щетка», «Мойдодыр»
Учебно-методический комплект: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; презентация с изображением туалетного, хозяйственно-го, банного, жидкого мыла; картинки этапов мытья рук; для опытов: ста-канчики с водой, жидкое мыло, трубочки для коктейля; листы для рисова-ния; краски ярких цветов; колпачки от клея-карандаша.
Содержание:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня в группе я об-наружила красивую коробку. Как вы думаете, что там может быть? (пред-положения детей).
Чтобы узнать, что находится в коробке надо отгадать загадку:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.
Дети: Мыло! (а Сережа как думает….)
Воспитатель: Проверим правильно ли мы угадали? Откроем и посмотрим, что в коробке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и рассмотрите его.
Скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Дети: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.
(просмотр презентации)
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется мыло, которое пахнет земляникой? Лимоном? Клубникой, Хвоей? А вот как называется мыло, которым мы моемся в бане? (банное)
Мыло, которым мы пользуемся в хозяйстве: стираем, моем, называется… (хозяйственное).
А как можно назвать мыло которым мы моем ручки, лицо?
Ребята, мыло которым мы моем ручки, личико называется туалетным.
А еще мыло бывает вот такое. (показать жидкое мыло) Как оно называет-ся? (жидкое) Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда вы-берете себе необходимое мыло.
Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. А вы все умеете правильно мыть руки? Предлагаю вспомнить. У меня есть картинки. Их нужно разложить в правильной по-следовательности, по порядку.
(Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают кар-тинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть. Хотите поиграть? Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)
Весело поскачем мы.
Вот какая веселая игра.
Влетает шарик.
Воспитатель: Ой ребята, что это? Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).
Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет маленький экспери-мент.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: А если мы добавим в воду мыло, что произойдёт?
Дети: будет пена.
воспитатель добавляет в воду жидкое мыло и предлагает детям размешать его соломкой Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде?
Дети: Мыло в воде растворилось. Появилась пена.
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит пена? (Из пузырей). Сколько их? (много) Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.
Попробуйте потрогать пену рукой.
Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? (ответы детей).
Воспитатель: Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому, что их очень-очень много.
Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные мыльную пену
Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит поло-вина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед ри-сованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листах. Называют какого цвета пену они рисуют (синяя зеленая оранжевая, фиоле-товая, коричневая….)
Воспитатель: Ребята, помните, что мыльных пузырей в пене много-много и они расположены близко друг к другу.
Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали? А пока наши работы сохнут я предлагаю вам немного поиграть. Выходите на коврик и давайте возьмемся за ручки. Мы будем играть в игру «Разду-вайся пузырь…»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся,
Хлоп – лопнул… Игра проводится два раза и на второй раз пузырь не лопается.
Воспитатели: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?
Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шари-ком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте возьмем наши рисунки и пройдем в группу, где нас ждет ваш друг Лунтик. Он хочет показать и рассказать как он играет с мылом, пенкой и пузырями. Дети берут рисунки и уходят в группу. Смотреть мультфильм.