Получи документы

Конспект занятия НОД в форме игры-викторины «Здравствуй весна» для детей старшего возраста

Старшова Наталия Юрьевна
Конспект занятия НОД в форме игры-викторины «Здравствуй весна» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД для детей старшего возраста (5-6 лет)

Игра – викторина «Здравствуй весна

Воспитатель Старшова Н. Ю.

 

Интегрируемые образовательные области«Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания и представления детей о характерных признаках весны, изменений в природе.

Публикация «Конспект занятия НОД в форме игры-викторины „Здравствуй весна“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы в весенний период.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, умение слушать других. Вызывать положительный отклик, принимать участие в соревновательных играх.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

Оборудование: Интерактивная доска, развивающая игра «Времена Года», магнитная доска.

 

Ход занятия:

Ребята я сегодня предлагаю вам поиграть в интересную викторину.

Кто знает, что такое викторина? (Ответ детей.)

Викторина: - Это интерактивная игра с занимательными вопросами.

Воспитатель: Вы догадались, о чем будет викторина?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Да совершенно верно, это весна!

Воспитатель: Сколько месяцев во времени года весна?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: Как называются эти месяца?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: По каким признакам мы узнали, что наступила весна?

Воспитатель: А как вы думаете какое время года до весны?

Воспитатель: Ребята, а какое время года после весны?

Воспитатель: Молодцы Дети вы много знаете о весне.

И так я вам предлагаю познакомиться с правилами игры :

Внимательно слушать задание и не перебивать.

Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.

Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

У меня в руках корзина, и в ней бочонки с номерами. Вы должны выбрать бочонок, открыть его и назвать какой там номер, затем внимательно выслушать задание, которое вы будете выполнять.

Воспитатель: Готовы! Тогда начинаем.

1. «Помоги животным»

Рассмотрите картинки. Выберите животное, назовите и скажите, где это животное обитает. Животное, которое обитает в лесу, поселите в лес, а которое живет рядом с человеком поселить у домика.

Воспитатель: Умничка! Справился (ась) с заданием.

2. «Кто спрятался в кустах?»

Вы должны назвать всех домашних животных. За кустиками кто - то прячется. Найдите детеныша, назовите его и найдите маму. Затем поставьте его рядом с мамой.

Воспитатель: Кокой (ая) молодец! Справился (ась) с заданием.

3. «Найди пару»

На экране 12 закрытых картинок, т. е. 6 пар. Если щелкнуть по картинке она откроется. Вам задача найти пары как можно быстрее.

Но сначала откроем все картинки, вы на них посмотрите, а потом мы их закроем.

Воспитатель: Молодец! А скажите пожалуйста кокой цветок (ответ).

Воспитатель: А какие вы еще знаете какие есть цветы? (ответ).

Воспитатель: Молодцы!

А давайте, чтобы наши глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.  

Потягивание 

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 

разведением рук вверх, в стороны 

Справа - первые цветочки появились на лужочке.  

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.  

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Мы кораблик смастерили, 

Соединить ладони перед грудью 

В ручеёк пустить решили.  

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 

Машем ладонями, прощаясь с корабликом 

Вот как весело играть и в весенний день гулять! 

Легкие подпрыгивания на месте 

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

4. Одень куклу Машу по сезону.

Дети должны из разнообразной одежды выбрать ту, которая подходит весеннему сезону, и одеть куклу.

Воспитатель: Молодцы!

5. «Кто лишний?»

Среди изображенных на картинках птиц, вы должны найти лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.

Молодец!

Физкультминутка: «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу.)

Тает снег от лучей, (Приседание.)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу.)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу.)

6. «Времена года»

Вы должны определить по картинке. (Времена года.)

Молодцы!

Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы весны, о цветах, насекомых, животных, птицах. Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект игры «Кто быстрее дойдет до флажка» для детей старшего возраста Малоподвижная игра на прогулке «Кто быстрее дойдет до флажка». Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность и способность управлять.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект подвижной игры «Пустое место» для детей старшего возраста Подвижная игра «Пустое место». Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в форме игры-викторины «Здравствуй весна» для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД в форме игры-викторины «Здравствуй весна» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Старшова Наталия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД