Наталья Шаяхметова
Сценарий праздника «К олимпиаде мы готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
«К олимпиаде мы готовы!»
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Закрепить знания о зимних видах спорта.
3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.
4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Публикация «Сценарий праздника „К олимпиаде мы готовы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Предварительная работа:
1. Знакомство с символикой Олимпиады
2. рассказ о возникновении Олимпийских игр и традициях
3. беседы об олимпийских кольцах (значение каждого кольца)
4. рассматривание иллюстраций со спортсменами
5. показ презентации о видах спорта, по которым будут проходить соревнования на Олимпиаде 2014
Атрибуты:
1. флаг Олимпийский,
2. Российской Федерации,
3. флажки цветные для украшения,
4. 2 пары «лыжных» (гимнастических) палкок,
5. щиты для метания,
6. 2 стойки,
7. 2 клюшки,
8. 10 шайб
9. 2 корзины с мячами,
10. 2 коврика для биатлона,
11. костюм Айболита,
музыкальная аппаратура.
12. шары надувные для украшения;
13. фигурки спортсменов для украшения,
14. эмблемы команд,
15. повязки для судей;
16. секундомеры, свистки, протоколы, карандаши;
17. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.);
18. записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера;
19. аптечка;
20. медали, дипломы для награждения.
Звучит Олимпийский марш. Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
-Физкультпривет!
Дети:
-Физкультпривет!
Инструктор:
Ребята, мы с вами сейчас отправимся на олимпиаду в город Сочи.
А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
Дети:
-Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».
Инструктор:
-А чтобы во время соревнований хорошо выступать, занимать почетные места, конечно должно быть отличное здоровье!
Входит Айболит. (медсестра)
Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Малярией и бронхитом?
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Айболит.
Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в зимних Олимпийских играх. К началу проведения Олимпийских игр все готово!
Инструктор:
До свидания доктор Айболит! Давайте отправимся в путь.
Вводная часть
Ходьба по залу обычным шагом; По дорожке мы идем и совсем не устаём
Ходьба по коррекционному коврику;
Ходьба на носках (руки в стороны); На носочках мы шагаем силу, ловкость развиваем
Ходьба на пятках (руки за головой); И на пятках мы идем и совсем не устаём.
Бег обычный; Побежали быстро мы.
Бег со сменой ведущего; И вот преграда на пути, повернулись мы назад побежали дружно в ряд.
Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. Идем тихо и легко, дышим ровно, глубоко.
Перестроение в три колонны.
Инструктор:
Почему мы бодрые
Быстрые, умелые?
Потому, что каждый день
Мы разминку делаем.
И разминка крепкая
Очень пригодится нам.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стоя, ноги вместе, руки вперёд;
1,3 - приподнять пятку правой ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак;
2,4 - приподнять пятку правой ноги от пола, разжать пальцы в стороны.
2. И. п. - о. с.
1,3 - приподнять пятку правой ноги от пола, руки к плечам, руки низу;
2 - поменять ноги, руки вверх;
4 - и. п.
3. И. п. - ноги широкая дорожка, в полуприсяде;
1, 3 - выпрямиться, поднять плечи вверх;
2,4 - и. п.
4. И. п. - то же, руки на бёдрах;
1,3 - выпрямляя ноги, приподнять носки ног от пола;
2,4 — и. п.
5. И. п. - ноги узкая дорожка, руки на пояс;
1,3 — полуприсед, голову наклонить к правому (левому) плечу;
2,4 — и. п.
6. И. п. - то же;
1 - полуприсед, голову наклонить вперёд;
2 - и. п.
3 - полуприсед, голову наклонить назад;
4 — и. п.
7. И. п. - ноги широкая дорожка, руки внизу;
1, 3 - полуприсед, руки через стороны вверх, выпрямляя ноги, вдох.
2,4 — опустить руки низ, выдох.
Перестроение в колонну по одному, затем в колонну по два.
Основная часть:
Инструктор:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
-Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: «Физкульт – ура!»
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри:
главный судья – заведующий МБДОУ – детский сад № 11 Глазкова Т. В.
старший воспитатель — Сенотова О. Ю.
музыкальный руководитель – Ивахнова Л. С.
Инструктор:
«Снеговики» и «Пингвины»
Что бы вести честную борьбу, предлагаю дать клятву олимпийца.
(Дети повторяют за инструктором)
Клятва олимпийца : "Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!"
Биатлон (метание).
Имитация езды на лыжах с гимнастическими палками до коврика и корзины с мячами.
Выполнить бросок малого мяча в горизонтальную мишень, вернуться в команду и передать палки следующему участнику, встать в конец колонны.
Хоккей.
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
Вести шайбу клюшкой между ориентирами, вернуться в команду и передать клюшку и шайбу следующему игроку, встать в конец колонны.
Скелетон.
Спорит с ветром быстрый бег
Мы бежим быстрее всех
А зимой садимся в сани
И летим быстрее всех!
Ползанье по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками (имитация скелетона). Вернуться в команду и передать эстафету следующему спортсмену.
Перестроение в круг.
Танец «Вперёд четыре шага, назад четыре шага.»
Упражнения на релаксацию с имитацией видов спорта зимней Олимпиады.
Подведение итогов.
Инструктор:
Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
После следует награждение.
Главный судья открывает шкатулку и обращается к ведущему:
Посмотрим, что внутри.
Для вручения приглашается команда «» и т. д. Вручение под торжественную музыку грамоты капитанам команд. А медали всем участникам.