Дарья Луканова
Конспект занятия «Няня моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о профессии няни;
- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Няня моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование
- Кукла Катя, фотографии.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Она принесла фотографии разных взрослых, посмотрите на них. Может вы кого-нибудь узнаете? (Дети находят фотографию няни)
Дети: Это Любовь Юрьевна.
Воспитатель: А чем она занимается?
Дети: Моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т. д.
2. Основная часть:
В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Любовь Юрьевна.
Дети: Любовь Юрьевна будет мыть посуду.
Любовь Юрьевна: Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду?
Дети: В раковине.
Любовь Юрьевна: Не совсем в раковине. А чтобы узнать, как я мою посуду, я приглашаю вас к себе на кухню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как умело Любовь Юрьевна моет посуду. Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, Любовь Юрьевна объясняет свои действия.
Воспитатель: Что сейчас делает Любовь Юрьевна?
Дети: Наливает воду в раковину.
Воспитатель: Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.)
Дети: Теплой.
Воспитатель: Что теперь делает Любовь Юрьевна?
Дети: Намочила и намылила губку жидким мылом.
Воспитатель: Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка?
Дети: Мыльной.
Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что она в пене.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Сполоснуть.
Воспитатель: В какой воде споласкивает чашку няня?
Дети: В другой, чистой воде.
Воспитатель: Какой теперь стала чашка?
Дети: Чистой, блестящей.
Воспитатель: С чашки капает вода. Что нужно сделать?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Где ее можно высушить?
Дети: На сушилке.
Воспитатель: Там вода стечет, и чашка станет сухой. Любовь Юрьевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.
Воспитатель предлагает детям рассказать о няне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).
3. Малоподвижная игра: "Моем посуду":
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что побывали в гостях у Любовь Юрьевны. Посмотрели, как она моет посуду. Сейчас я хочу предложить вам самим помыть посуду. Перед вами стоят тазики с водой. Вам нужно взять губку и помыть посуду, которая стоит рядом с тазиком. После, посуду нужно разложить на салфетке, чтобы она высохла. Приступайте!
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К Любовь Юрьевне.
Воспитатель: Что она делала на кухне?
Дети: Мыла посуду.
Воспитатель: А вам самим понравилось мыть посуду?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы будете помогать дома маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались! Занятие окончено!
Литература:
О. В. Дыбина МС 2016г. Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа, стр. 44 – 45.