МААМ-картинки

Конспект занятия «Невидимка воздух»

Аджигельдиева Лейла
Конспект занятия «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:1)Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельность ;развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать вывод.

2)Научить детей выполнять элементарные опыты.

Публикация «Конспект занятия „Невидимка воздух“» размещена в разделах

3)Расширить представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать гуманистические направленные отношения к окружающему миру. Формировать начальные экологические представления. Воспитывать интерес, любовь к окружающему, любознательность.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте начнем занятия как обычно с приветствия друг друга (дети встают в круг)

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца

Пусть тепло на свете будет

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

К нас сегодня пришли гости, для хорошего настроения вместе улыбнемся друг другу и подарим свое тепло и хорошее настроение нашим гостям. (Подходят к гостям и прикасаются ладошками) Звучит легкая музыка.

Ребята сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни.

Вдохните добро, выдохните неприятности

Вдохните уверенность, выдохните неуверенность.

Нам легко и приятно.

В углу под тканью, спрятан земной шар. Открывает его:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья

Куда б дороги не ввели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Сегодня мы поговорим о природе.

А что такое природа? (Ответ детей)

Дети:

Это - цветы, реки, деревья, растения,животные, солнце, небо, горы, реки, камни, звезды и многое др.

Воспитатель: А почему вы не назвали машины,дома, игрушки, одежду (Ответ детей)

Правильно потому что это все создано,руками человека, а не природой.

Всю природу можно разделить на два огромных мира:

Мир живой природы и мир не живой природы

София расскажет о живой природе: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. (Воспитатель показывает картины)

И человек и все живые организмы,не могут жить без воздуха, воды, света и питания.

Воспитатель: Правильно это все, что растет, дышит, питается, и развивается.

Миша ; расскажи о не живой природе. Не живая природа-это все то,что не дышит, не растет,не развивается не питается. Это звезды, небо, луна, планеты, солнце, горы. (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: А человек и все живые организмы могут, жить без не живой природы? (Ответы детей)

А без чего еще не может прожить человек и все живые организмы вы, узнаете отгадав загадку:

Через нос проходит путь и обратно держит путь

Он не видимый, но все же, без него мы не можем

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас. (Воздух)

(Ответы детей)

Правильно мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду :в комнате, на улице,в небе,в земле.

Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, надувных игрушках.

И у воздуха, есть свои секреты, и я предлагаю заняться, сейчас

Исследованиями, исследуем свойства воздуха

Дети проходят к центру комнаты.

Из-за ширмы появляется персонаж из мультфильма"Смешарик"

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали. Давно мечтал к вам прийти.

Ой, а что это, вы здесь собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами говорили о природе. И сейчас хотим исследовать воздух.

Смешарик : Воздух? А кто его видел? Может его и нет совсем? Лично я его никогда, не видел этот воздух. А вы ребята его видели?

Дети - Нет!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит он какой?

Дети: Не видимый, прозрачный, бесцветный.

Смешарик:Вот вот раз он не видимый, значит его и нет во все.

Воспитатель: Ты неправ, вот я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Смешарик: Все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух, есть!

Воспитатель: Ребята, а давайте докажем, что этот воздух есть.

Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Смешарик:А как его поймать, научите и меня и детей.

Воспитатель: И так садимся за столы. (На столах перед каждым ребенком, лежат пустые, пакеты).

Опыт№1 «Поймаем воздух»

Воспитатель: Ребята вот пакет он пуст. Его можно сложить, в несколько раз. Какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь выпустим его, пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Смешарик: Ой как здорова. Воздух прозрачный, и чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: Смешарик ты прав, и ребята тебе это показали. Как можно воздух поймать, а потом его выпустить.

Смешарик:А я вспомнил, это напомнило надувной матрас, когда люди используют, такой"Запертый воздух"на море. И еще надувные нарукавники, надувной круг. А вот у меня есть такой. (Дает воспитателю)

Воспитатель : Ребята, а давайте из него выпустим воздух. (Воспитатель надавливает на матрас идет шипение,воздух выходит).Воздух легче воды. И если внутри матраса воздух, то надувной матрас конечно же плавает. Сейчас мы это проверим.

Ребята подходят к ковру. На ковре 2 таза с водой.

Опыт№2 «Воздух есть во всех предметах»

Воспитатель предлагает рассмотреть губку, деревянный кирпичик, камень, баночку из под киндера,пластмассовый кубик. Как вы думаете- есть ли воздух в этих предметах.

Дети: Да (Мнения детей)

Воспитатель делит детей на 2 группы девочек и мальчиков. Перед каждой группой в коробках предметы, ранее перечисленные. Предлагает детям бросить по очереди в воду с начало баночку из под киндера. (Баночка всплыла)

Ответы детей: В ней есть воздух. Следующим бросают деревянный кубик и пластмассовый кубик, То же всплывают. За тем бросают губку. (Всплывают) бросают камень. (тонет)

Смешарик : Ой, как здорово, это что значит, получается, если внутри чего-то, есть воздух, то это будет плавать.

Воспитатель: Да ты прав.

А теперь немножко отдохнем.

Физ. минутка

Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (Засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (Руки на пояс, покачать головой)

Фартук- друг. Он нам помог (Провести ладонями от шеи до колен).

И ни кто здесь не промок. (Руки на пояс, поворот головы в стороны).

А теперь прошу сесть всех за столы.

Смешарик :А вот интересно,внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете ребята (Ответ детей)Вот мы сейчас это и проверим.

Опыт№3 «Воздух в человеке»

На столах стоят стаканы с водой и трубочками, воспитатель, предлагает подуть трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Мы дуем в трубочку, воздух выходит. Образуется пузырьки в воде. Чтобы подуть еще раз, мы набираем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку. И получаются пузырьки.

Смешарик: Понятно значит, воздух, есть внутри человека. Вы выдыхаете воздух.

Смешарик: Что я вам еще принес"Мыльные пузырьки".Воспитатель надувает летят мыльные пузырьки. Дает подуть детям.

Воспитатель:А как воздух по попадает к нас в организм?

Дети: Через нос

Воспитатель: Правильно. Все люди дышат, через нос.

Давайте покажем, как дышат наши носики.

Опыт№4 "Не дышу"

А сейчас сделаем не большой эксперимент. Одной рукой закроем нос, и плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать. Вы не выдержали даже 1 мин.

Человек не может прожить без воздуха. Всему живому необходим воздух : И людям и животным и птицам.

Смешарик: Я понял, все люди дышат, через нос. И когда вы выдыхаете, и вдыхаете, то можете увидеть воздух.

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы его не видим, но мы его можем почувствовать носом.

Опыт№5 "Запахи воздуха"

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с еще одним свойством воздуха. Вы говорили, что воздух не имеет запаха. Вдохните носом,чувствуете что-то? Ответ детей: нет.

И это правильно чистый воздух не имеет запаха, но воздух, может присваивать запахи других предметов. У меня на столе стоят баночки. Сейчас я пройду мимо вас и вы носом почувствуете и скажите, что же в этих баночках. (Апельсин, чеснок, духи).

Дети: Дети определяют по запаху, что находится в баночки.

Смешарик : Так значит,чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать другие запахи.

Воспитатель: Да верно именно так.

Смешарик :Ой что-то запахло чесноком.

Воспитатель: Я подую на тебя веером, чтобы почувствовать воздух.

Опыт№6 "Почувствуй воздух"

Ребята возьмите веера, и размахивайте им перед лицом, что вы чувствуете. (ветер).Ветер движется и подгоняет воздух.

Ветер это движение воздуха. Когда воздух перемещается, мы говорим, что дует ветер. Когда дует ветер, что происходит ( Ответ детей: Качаются деревья, кусты, трава).

Смешарик: Дает воспитателю флюгер. Это флюгер он движется от ветра. Попробуйте и вы ребята подуйте на него своими веерами и флюгер начнет вращаться.

Воспитатель:А еще у нас есть кораблики,которые мы пустим в воду. И с помощью вееров создадим ветер.

Что происходит. ( Ответ: детей).

Ветер может быть разным. Легким, приятным, полезным, а может быть сильным и опасным. Может перевернуть лодку. Оставляют веера,встают в круг. Пришло время поиграть.

Подвижная игра :"Воздух, вода, огонь и земля"

Смешарик: Вы говорите, что воздух не имеет запаха. А как же получается, что мы чувствуем, когда мама печет булочки, когда жгут костры.

Воспитатель : Воздух движется и доносит запахи до нас. Вот сейчас я выпущу воздух из освежителя, а вы веерами разнесете воздух по всей комнате. А наши гости почувствуют запах (Машут веерами, садятся за столы).

Воспитатель: Ребята без воздуха земля была мертвой. А какой воздух нужен нам. (Дети чистый свежий).

А где можно встретить чистый воздух? ( Дети: в лесу в парке, в горах, на море).

А что значит чистый воздух? (Ответ детей)

А где мы можем встретить грязный воздух? (Дети где много машин, рядом с заводами, рядом с мусором).Как нужно охранять воздух (Дети сажать деревья, беречь леса, не бросать мусор, не жечь костры).

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все навеки

Тогда и воздух будет, чистым и жить всем станет веселей.

Смешарик: Вот спасибо вам, как много я узнал о воздухе.

-Что воздух постоянно нас окружает

-Что воздух можно запереть и поймать в оболочку

-Что воздух легче воды

-Что воздух, есть внутри нас.

-И самое главное, что без воздуха нельзя жить.

-И что воздух не имеет запахи, но может его передавать.

-И что ветер, это движения воздуха. Смешарик исчезает.

Воспитатель: Куда ты пропал, Смешарик из за Ширмы,- я тут (дует).

-Я запираю воздух, в красивые шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо ребята. Передает шары воспитателю. Досвидания! А теперь я пойду, и расскажу своим друзьям, все, что узнал сегодня, от вас, много нового.

Дети прощаются. Воспитатель раздает шары.

Воспитатель: И нам ребята пора сказать, досвидания!

Пойдем на улицу дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка воздух»
Опубликовано: 14 января 2023 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Аджигельдиева Лейла (УИ 3157052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД