Елена Супрунова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выдающийся ученый-педагог Л. С. Выгодский справедливо заметил: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие, основу которого составляют – эмоциональность, интерес, активность. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать умение у детей рисовать ладошками; развивать интерес и положительное отношение к рисованию; бытовые навыки. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование к занятию : трафарет из бумаги (сердечко, гуашевые краски (красная, зелёная и жёлтая, мисочки с краской, губки, мисочки для споласкивания рук, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание детской ладошки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я хочу с вами поиграть в волшебников – добрых и хороших, умных и весёлых.
Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное и удивительное! Вот наше окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую сказку. Проплывают облака, похожие на барашков, на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов, на лошадок.
Мы живём с вами в чудесной и волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные, добрые, мягкие, нежные, тёплые ладошки.
Пока мы с вами – волшебники, давайте сделаем своими чудесными ладошками волшебство.
Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки (стихотворение).
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас, у малышей,
Весёлые ладошки (поднимают руки вверх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы станем с вами настоящими волшебниками, и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Сделаем подарки мамам своими ладошками.
Воспитатель: - (показывает детям на краски) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Основная часть. Отпечатки ладошек детей на шаблоне бумаги (сердечках).
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть и приступить к рисованию. Краски - настроения лежат на столе и их нужно разместить на листе бумаги.
Дети стоят у стола.
Воспитатель: обмакиваем свою ладошку губкой в краске, и ладошка оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает, и проговаривает: прикладываем – оторвать.
Способ получения изображения: ребёнок обмакивает губкой ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно правой или левой руками, окрашенными разными (желтым и красным) цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рефлексия:
Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы, становятся парами и играю.
Ладушки – ладушки,
Где живём у бабушки,
Что рисуют – ладушки,
Ладушки – оладушки.
Воспитатель: Вот мы с вами стали самыми настоящими волшебниками и сделали подарок для ваших мам. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились. Надеюсь, что ваши подарки понравятся вашим мамам.