Валентина Колдаева
Конспект занятия «Наведём порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия: Математическое и сенсорное развитие, лепка.
Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Закрепить умение различать один и много предметов; побуждать детей к называнию предметов; Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о цвете, форме, величине.
Публикация «Конспект занятия „Наведём порядок“» размещена в разделах
Расширять и активизировать словарный запас: «большой», «маленький»
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, заботливое отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Познавательное развитие»
Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи. Развивать умение выделять свойства предметов.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Закрепить умение скатывать из куска пластилина шарики. развитие мелкой моторики.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества. Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: медвежонок, «большой», «маленький»
Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: один, много.
Закрепление в пассивном словаре слов игры «Медвежата»
Предварительная работа:
Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один- много).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый, две корзинки (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие) по количеству детей.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приемы
Словесный: организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание разноцветных шариков, кубиков, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары)
Воспитатель: Каким цветом этот шарик?
Воспитатель: А теперь этот?
Воспитатель: Кто мне скажет – каким цветом этот шар?
Воспитатель: И, наконец, последний шарик каким цветом? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный?
2. Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот,
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок!
Воспитатель: Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Посмотрите, это какая корзинка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта какая корзинка?
Дети: Маленькая
Демонстрирую большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.
Воспитатель: А теперь вы разложите кубики.
Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.
Воспитатель: Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?
Дети: Много
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку.
Воспитатель: Ребята Медвежонок очень любит яблоки. Давайте угостим медвежонка яблоками. Слепим из пластилина яблоки.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Воспитатель: Ребята садитесь за столы и начнем работу.
Показ действий.
Воспитатель: Вот, какие яблоки у нас получились! Угощайся, медвежонок!
Медвежонок доволен.
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось помогать медвежонку? (ответы детей)
Что мы сделали в подарок Медвежонку? (ответы детей)
Медвежонку пора уходить в лес. До свиданья, медвежонок!
4. Литература:
1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424с.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. : Просвещение, 1988.-144 с: ил.
3. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002 - с. 303-310.