Жанна Проценко
Игровое занятие «Научим Степашку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим «Научим Степашку умываться»
Программное содержание:
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить детей процессу умывания. Учить правильно называть предметы туалета.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Методические приемы:
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихотворений и потешек.
Предварительная работа с детьми.
Публикация «Игровое занятие „Научим Степашку умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Разучивание потешек, чтение стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Туаима «Письмо.»
Материал к занятию :
- тазик с водой, игрушечный зайчик;
- кувшин;
- мыло;
- полотенце;
- расческа.
Организация занятия :
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихотворение:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается зайчонок Степашка испачкал наше полотенце.
- Степаша, почему ты такой грязный? «Ты чернее Трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязнулей?
- Нет.
- Дети, давайте научим Степашку умываться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце).
- Где у нас все это находится? (в умывальной комнате.)
(Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на лапки зайчика.)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Дети, Степашка вымыл лапки и теперь его полотенце всегда будет чистым.
А теперь Степашка хочет поиграть с вами. Давайте наденем маски зайчика и будем выполнять движения за воспитателем.
Серый зайка умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Прыгали, скакали
Лапками стучали.
- Молодцы дети. Что мы сегодня с вами делали? Правильно. Помогали Степашке мыть лапки с мылом. А теперь послушайте пожалуйста стихотворение:
1. В небе светло-голубом
Солнышко пригрело.
И на листиках роса
Ярко заблестела.
2. Умывается росой
Утром все зверята
И лисенок и барсук
И медведь косматый.
3. Два мышонка, прибежав
Сели на пригорке,
Быстро мордочки умыли и обратно в норки.
4. Прибежал колючий ёж
Под грибок у елки,
Очень долго умывался,
Распушив иголки.
5. Умывается енот
И пушистый зайка,
Эй, а ты чего все спишь,
Ну-ка вылезай-ка!