МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши мамы»

Надежда Григорьева
Конспект занятия «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование уважительного отношения к маме, интереса к экспериментированию.

Задачи:

-развивать речевую активность детей;

-пополнить словарный запас словами: «забота», «бескорыстная любовь», «вещество», «смешивание и окрашивание»;

-закрепить представления детей о профессиях мам;

-развивать умение делать выводы, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитывать уважительное отношение к маме;

-развивать навыки сотрудничества с другими детьми;

-продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия „Наши мамы“» размещена в разделах

-уточнить представления о свойствах снега;

-совершенствовать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Необходимое оборудование и материалы: ненецкая сказка «Кукушка», костюм фокусника (для воспитателя, музыкальные произведения (спокойная музыка, песня о маме, лед, снег, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, колокольчик, фартуки (по числу детей, блокноты.

Предварительная работа:

-разучивание детьми с родителями стихотворений о маме; -подготовка материалов для экспериментирования; ; - подбор слайдов о профессиях мам.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений о маме и другии эмоции при прочтении рассказа; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется экспериментальной деятельностью.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Задача: создать мотивацию на познавательную деятельность.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Обиды, злости ни у кого нет? Постараемся жить дружно, не обижать друг друга, помогать, жалеть, и тогда нам всем будет приятно приходить в детский сад и общаться друг с другом.

Ход работы: воспитатель предлагает детям закрыть глаза, прислушаться и догадаться о ком идет речь.

В это время педагог произносит текст: «Образ этого человека живет в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда будешь помнить его голос, руки, глаза. Ты еще не умел ходить, а тебя понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку».

-Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдет речь?

-Да, совершенно верно, сегодня мы будем говорить о наших мамах. Исходя из услышанного, какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать как можно больше нового и закрепить ранее изученный материал).(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

-А кто из вас знает стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи, разученные ранее с родителями) :

Мама! В этом слове солнца свет. Мама! Лучше слова в мире нет! Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна. Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! Пожалеет и простит!

Люблю тебя, мама, за что- я не знаю, Наверное за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню. За это, тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, Ты- лучший мой друг.

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Маме каждому из нас Всех людей дороже!

2. Работа в парах (время работы - 3 минуты).

-Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама проявляет заботу, бескорыстную любовь по отношению к своим детям. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по –матерински относится к нам.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам подобрать слова- ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите слово «мама». (можно сказать о том, что слова «мама», «мамочка», «мамуля», «мамулечка»- родственные.

-Много добрых и красивых слов вы сказали о маме. А сейчас посмотрите на экран (на экране демонстрируются слайды «Наши мамы»).

Во время просмотра слайдовой презентации проходит беседа о профессиях мам.

3. Знакомство с художественным произведением.

Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Это ненецкая сказка «Кукушка». (во время чтения используется музыкальный фон).

После прочтения – беседа по содержанию сказки:

-Как вы думаете, почему мама превратилась в птицу?

-Почему мама заболела?

-Если бы мама обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?

-Как вы считаете, дети осознали свои ошибки?

-Представьте, что дети помогли маме выполнить всю работу. Чем бы тогда закончилась сказка?

-А как вы думаете, когда человек уже взрослый ему нужна мама? Почему? (сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее ее жизнь.

4. Физкультминутка «Что делает мама дома» (2 минуты).

Воспитатель: «Наши мамы выполняют очень много разной работы. Расскажите с помощью пантомимы, как вы помогаете мамам».

5. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: «Ребята, 8 марта мы отмечаем замечательный праздник- Международный женский день мы вспоминаем о самых близких людях- наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь песни, читать стихи. А в предверии такого праздника, конечно же должны происходить чудеса.

Что вам хочется сделать для своей мамы? Почему вы хотите ее порадовать?

-Сегодня я открываю школу фокусников! (звенит в колокольчик).

Приступаем к работе, а работать мы будем с водой (презентация «Вода».

-Я-Волшебница – вода, а вы-капельки. Во мне много, много воды, много вас-капелек, много ваших сердечек.

-Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, нет вкуса, запаха)

-Какого цвета вода на карте?

-Зачем беречь воду, если ее так много?

-Вода не всегда бывает одинаковой. Она волшебница, умеет превращаться и быть разной!

(дети подходят к столу со снегом и льдом)

-Давайте рассмотрим снег. Какой он? Какую пользу приносит снег?

-А теперь взгляните на лед. Какой он? Теплый или холодный? Из чего он образовался? А если взять лед и снег в руку, что произойдет? Почему?

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: снег, лед- тоже вода.

-Ребята, попробуем из снега и льда сделать подарки для наших мам.

-Какой снег сегодня? (липкий) Испечем пирожки? Какие красивые! Значит из снега можно лепить!

-Теперь попробуйте набрать лед в формочки и «испечь пирожки».

Получается? Почему?

Вывод: Снег и лед холодные, в тепле превращаются в воду. Снег белый, из него можно лепить. Лед- бесцветный и твердый, из него невозможно лепить.

-Вот мы фокусники! Но ведь наши пирожки растаят пока мамы придут! А забавные фокусы увидеть не хотите ли?

(на столе банка с водой, фокусник берет ее в руки).

Фокусник –Что у меня в банке? Что вы знаете о воде?

(прозрачная, без запаха и вкуса).

-Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха.)

Фокусник: А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте, а за мною наблюдайте!

(закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.)

-Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Что произошло с водой?

(окрасилась в красный цвет)

Фокусник:-Хотите научиться этому фокусу? У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова.

1-2-3-4

4-3-2-1!

Что случилось поглядим!

(встряхиваем банку с водой вверх- вниз)

-Что произошло с водой? Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

(гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет)

(можно спросить какого цвета вода у каждого ребенка и что бывает такого цвета)

Вывод: вода может окрашиваться.

Фокусник:-После фокусов настроение у вас стало радостным и веселым! Но мы забыли о нашей цели. Что мы хотели получить в конце занятия? (сделать подарок для мамы).-В течении недели мы готовились к празднику, вышивали, я предлагаю поэкспериментировать- изменить цвет наших работ, а поможет нам в этом цветная водичка.

Вывод: цветная вода окрашивает ткань.

6. Рефлексивно- оценочная деятельность «Разговор в кругу»

Воспитатель:- Наши девочки вырастут красивыми и нежными и станут кем? Правильно мамами, а мальчики будут настоящими рыцарями.

Дети делятся своими впечатлениями и мнениями о том,что они узнали нового о любви матери, какие эмоции пережили в процессе деятельности на занятии. Воспитатель говорит о том, что вода еще может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

7. Завершение занятия.

Воспитатель говорит слова благодарности всем участникам.

Чтобы ваши знания не растерялись я дарю вам блокнотики, где вы будете записывать свои фокусы- эксперименты. Выдам вам медали магов-волшебников, которые подтверждают, что вы прошли обучение в школе фокусников. Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

«Наши мамы». Конспект ОД в средней группе, посвящённой Дню матери • Программное содержание: • Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. • Воспитывать.

Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы»Фотоотчет «Наши мамы — мастерицы» В преддверие праздника 8 марта у нас в группе прошла выставка поделок «Наши мамы- мастерицы» выполненных в разном стиле и технике. Все поделки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Наши мамы» Цели: Развивать речь детей, используя тексты художественной литературы, картины. Задач: Развивать творческое воображение ребенка, память,.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста к Дню матери «Наши мамы» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку В. Дворянинова «Слёзы случайные», садятся на стульчики полукругом. - Добрый вечер, дорогие гости.

Конспект праздника к 8 Марта «Наши мамы лучше всех» Тип занятия: утренник Цель: Поздравить мам. Задачи. Обучающие: Помочь узнать эпизоды из детства мамы и сравнить себя с мамой маленькой,.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши мамы» Цели: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи «Наши мамы» Конспект занятия по развитию речи Беседа на тему : "Наши мамы" Чтение детям стихотворения "Посидим в тишине" Е. Благининой Цель : Помочь.

Конспект занятия для подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Мамы разные нужны, мамы всякие важны! Программное содержание: 1. Расширять представления детей о профессии мамы, о значении ее труда для.

Фотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамыФотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамы Наш детский сад работает по программе «Радуга». Руководствуясь программой, я использую разные формы и методы организации совместной и самостоятельной.

Образовательный проект «Наши мамы»Образовательный проект «Наши мамы» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27.11.2017 по 01.12.2017г.) Автор: : Тараканова О. А, Веробей С. С. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши мамы»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева (УИ 1493510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД