Надежда Григорьева
Конспект занятия «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование уважительного отношения к маме, интереса к экспериментированию.
Задачи:
-развивать речевую активность детей;
-пополнить словарный запас словами: «забота», «бескорыстная любовь», «вещество», «смешивание и окрашивание»;
-закрепить представления детей о профессиях мам;
-развивать умение делать выводы, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;
-воспитывать уважительное отношение к маме;
-развивать навыки сотрудничества с другими детьми;
-продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект занятия „Наши мамы“» размещена в разделах
-уточнить представления о свойствах снега;
-совершенствовать мелкую моторику рук;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Необходимое оборудование и материалы: ненецкая сказка «Кукушка», костюм фокусника (для воспитателя, музыкальные произведения (спокойная музыка, песня о маме, лед, снег, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, колокольчик, фартуки (по числу детей, блокноты.
Предварительная работа:
-разучивание детьми с родителями стихотворений о маме; -подготовка материалов для экспериментирования; ; - подбор слайдов о профессиях мам.
Планируемые результаты: ребенок умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений о маме и другии эмоции при прочтении рассказа; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется экспериментальной деятельностью.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Задача: создать мотивацию на познавательную деятельность.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Обиды, злости ни у кого нет? Постараемся жить дружно, не обижать друг друга, помогать, жалеть, и тогда нам всем будет приятно приходить в детский сад и общаться друг с другом.
Ход работы: воспитатель предлагает детям закрыть глаза, прислушаться и догадаться о ком идет речь.
В это время педагог произносит текст: «Образ этого человека живет в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда будешь помнить его голос, руки, глаза. Ты еще не умел ходить, а тебя понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку».
-Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдет речь?
-Да, совершенно верно, сегодня мы будем говорить о наших мамах. Исходя из услышанного, какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать как можно больше нового и закрепить ранее изученный материал).(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
-А кто из вас знает стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи, разученные ранее с родителями) :
Мама! В этом слове солнца свет. Мама! Лучше слова в мире нет! Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна. Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! Пожалеет и простит!
Люблю тебя, мама, за что- я не знаю, Наверное за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню. За это, тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, Ты- лучший мой друг.
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Маме каждому из нас Всех людей дороже!
2. Работа в парах (время работы - 3 минуты).
-Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама проявляет заботу, бескорыстную любовь по отношению к своим детям. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по –матерински относится к нам.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам подобрать слова- ассоциации, которые приходят в голову, когда вы слышите слово «мама». (можно сказать о том, что слова «мама», «мамочка», «мамуля», «мамулечка»- родственные.
-Много добрых и красивых слов вы сказали о маме. А сейчас посмотрите на экран (на экране демонстрируются слайды «Наши мамы»).
Во время просмотра слайдовой презентации проходит беседа о профессиях мам.
3. Знакомство с художественным произведением.
Воспитатель: «Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Это ненецкая сказка «Кукушка». (во время чтения используется музыкальный фон).
После прочтения – беседа по содержанию сказки:
-Как вы думаете, почему мама превратилась в птицу?
-Почему мама заболела?
-Если бы мама обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?
-Как вы считаете, дети осознали свои ошибки?
-Представьте, что дети помогли маме выполнить всю работу. Чем бы тогда закончилась сказка?
-А как вы думаете, когда человек уже взрослый ему нужна мама? Почему? (сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее ее жизнь.
4. Физкультминутка «Что делает мама дома» (2 минуты).
Воспитатель: «Наши мамы выполняют очень много разной работы. Расскажите с помощью пантомимы, как вы помогаете мамам».
5. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: «Ребята, 8 марта мы отмечаем замечательный праздник- Международный женский день мы вспоминаем о самых близких людях- наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь песни, читать стихи. А в предверии такого праздника, конечно же должны происходить чудеса.
Что вам хочется сделать для своей мамы? Почему вы хотите ее порадовать?
-Сегодня я открываю школу фокусников! (звенит в колокольчик).
Приступаем к работе, а работать мы будем с водой (презентация «Вода».
-Я-Волшебница – вода, а вы-капельки. Во мне много, много воды, много вас-капелек, много ваших сердечек.
-Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, нет вкуса, запаха)
-Какого цвета вода на карте?
-Зачем беречь воду, если ее так много?
-Вода не всегда бывает одинаковой. Она волшебница, умеет превращаться и быть разной!
(дети подходят к столу со снегом и льдом)
-Давайте рассмотрим снег. Какой он? Какую пользу приносит снег?
-А теперь взгляните на лед. Какой он? Теплый или холодный? Из чего он образовался? А если взять лед и снег в руку, что произойдет? Почему?
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: снег, лед- тоже вода.
-Ребята, попробуем из снега и льда сделать подарки для наших мам.
-Какой снег сегодня? (липкий) Испечем пирожки? Какие красивые! Значит из снега можно лепить!
-Теперь попробуйте набрать лед в формочки и «испечь пирожки».
Получается? Почему?
Вывод: Снег и лед холодные, в тепле превращаются в воду. Снег белый, из него можно лепить. Лед- бесцветный и твердый, из него невозможно лепить.
-Вот мы фокусники! Но ведь наши пирожки растаят пока мамы придут! А забавные фокусы увидеть не хотите ли?
(на столе банка с водой, фокусник берет ее в руки).
Фокусник –Что у меня в банке? Что вы знаете о воде?
(прозрачная, без запаха и вкуса).
-Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха.)
Фокусник: А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте, а за мною наблюдайте!
(закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.)
-Вы такого волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Что произошло с водой?
(окрасилась в красный цвет)
Фокусник:-Хотите научиться этому фокусу? У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова.
1-2-3-4
4-3-2-1!
Что случилось поглядим!
(встряхиваем банку с водой вверх- вниз)
-Что произошло с водой? Кто догадался, в чем секрет фокуса?
Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?
(гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет)
(можно спросить какого цвета вода у каждого ребенка и что бывает такого цвета)
Вывод: вода может окрашиваться.
Фокусник:-После фокусов настроение у вас стало радостным и веселым! Но мы забыли о нашей цели. Что мы хотели получить в конце занятия? (сделать подарок для мамы).-В течении недели мы готовились к празднику, вышивали, я предлагаю поэкспериментировать- изменить цвет наших работ, а поможет нам в этом цветная водичка.
Вывод: цветная вода окрашивает ткань.
6. Рефлексивно- оценочная деятельность «Разговор в кругу»
Воспитатель:- Наши девочки вырастут красивыми и нежными и станут кем? Правильно мамами, а мальчики будут настоящими рыцарями.
Дети делятся своими впечатлениями и мнениями о том,что они узнали нового о любви матери, какие эмоции пережили в процессе деятельности на занятии. Воспитатель говорит о том, что вода еще может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.
7. Завершение занятия.
Воспитатель говорит слова благодарности всем участникам.
Чтобы ваши знания не растерялись я дарю вам блокнотики, где вы будете записывать свои фокусы- эксперименты. Выдам вам медали магов-волшебников, которые подтверждают, что вы прошли обучение в школе фокусников. Спасибо за вашу работу!