Наталья Соболева
Конспект занятия «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Наши чувства»
Составил: педагог-психолог Соболева Н. В.
Цель: развивать коммуникативные навыки.
Задачи: Закрепить умение узнавать и передавать чувства радости, грусти, злости, страха, покоя, удивления.
Познакомить с чувством «стеснительность»
Упражнять в умении передавать мимикой,жестами чувства, которые испытывают люди в различных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Наши чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать умение оказывать друг другу помощь.
Учить осознавать свои чувства и рассказывать о них.
Материал:
1. Три стакана с водой:
1-вода, подкрашенная голубой краской;
2-в воде разноцветные шарики;
3-вода, подкрашенная черной краской.
2. Кубик с изображением чувств (радость, грусть, удивление, злость, страх, покой).
3. Мяч.
4. Карточки с изображением чувств, героев мультфильмов, пиктограммы (радость, грусть, удивление, злость, страх, покой).
Вводная часть:
1. Диагностика настроения «Солнышко и тучка»
2. «Приветствие»(передача через рукопожатие ритмического рисунка – «Добрый ток».
Основная часть:
1. 1.«Узнай чувство» (дети по очереди бросают кубик и находят на карточках чувство, которое выпало на кубике.
2. «Собери чувства». На столе разложены карточки, с изображением знакомых чувств, игрушки. Дети находят те чувства, которые выпали на кубике.
3. «Три настроения» Три стакана с водой:
Первый- вода подкрашена голубой краской (Когда у нас спокойные и тихие мысли, мы чувствуем себя хорошо, уверенно. Дети говорят, что вызывает у них спокойствие, надежность).
Игра с мячом «Мне спокойно, когда…»;
Второй- вода подкрашена черной краской (Бывает, что наши мысли похожи на мутную воду. Тогда мы чувствуем себя несчастными. В это время мы расстроены, нам плохо, у нас плохое настроение).
Игра с мячом «Мне плохо когда…» ;
Третий- в воде разноцветные шарики (Иногда наши мысли похожи на разноцветные шарики. Нам весело, у нас прекрасное настроение. Какие мысли вызывают у вас веселое настроение?
Игра с мячом «Мне весело когда…»
4. «Мысли и настроение».
Плохие мысли часто приносят неприятности, а хорошие помогают нам. Они всегда с нами. Мы просто о них забываем. Сейчас я буду произносить мысли, которые помогают нам и которые мешают. Если вы услышите мысли – помощники. То хлопните в ладоши. А для плохих мыслей покажите «замок»(сцепленные кисти рук). (Я справлюсь. У меня все получиться. Я боюсь. Я не умею. Все будет хорошо)
5. «Помощь»
Мы испытываем много разных чувств. Иногда как мы не стараемся. А чувство грусти, страха, от нас не уходит. И тогда нам так необходима помощь. Как можно помочь тому, кто обижен, грустит или тому, кому очень страшно. Мы встаем в круг и по очереди попробует друг друга успокоить.
6. «Склей фотографию»
Группа делится на 2 подгруппы. Первой группе дается карточка с изображением нижней части лица, а второй подгруппе карточки с верхней частью лица. Необходимо правильно соединить части и назвать чувство. Обратить внимание на новое чувство «стеснительность».
7. «Передай чувство» по типу «сломанный телефон».
Заключительная часть.
Подведение итогов
Что на занятие вам понравилось, что удивило или расстроило?
«Музыкальная свеча»
Диагностика настроения «Солнышко – тучка»
«Прощание» дети стоят в кругу, передовая через рукопожатие ритмический рисунок – «Добрый ток»