Наталья Соломыкина
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
Тема: Наша армия
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка
Лексические задачи:
1. Активизация словаря по теме «Наша армия»
2. Увеличение знаний детей о военных профессиях
Грамматические задачи:
1. Образование существительных множественного числа, именительного падежа (моряки, летчики)
2. Образование существительных творительного падежа, единственного числа
3. Образование относительных прилагательных (танковые, ракетные)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Образование существительных родительного падежа, единственного числа
Коррекционные задачи:
1. Воспитание патриотических чувств, уважение к солдату, желание быть похожими на наших воинов и служить в Армии.
2. Развитие внимания и памяти в игре «Кого не стало»
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: картинки с изображением военных (солдат, танкист, моряк, пограничник, летчик и др.)
2. Раздаточный материал: игра «Кем я буду служить» (на отработку творительного падежа существительных единственного числа, игра «Собери картинку», игра «Кого не стало»
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа, загадывание загадок.
23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник «День защитника Отечества». Это праздник в честь тех, кто сейчас служит в Армии, кто когда-то давно служил в Армии и кто воевал, защищая нас от врагов.
К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Еще нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.
Кто охраняет наши границы,
Кто никаких врагов не боится,
Никогда в беде не унывает,
С песней весёлой в марше шагает?
Да, это наши пограничники, вот они с собакой обходят границу нашей страны, проверяют, чтобы никто чужой из другой страны не пробрался к нам и не навредил.
Кто во флоте служит,
С синим морем, дружит,
Воды наши сторожит
Морской дружбой дорожит?
Что же носят моряки? Где они служат?
Кто в танке сидит,
В смотровую щель глядит
Из пушки стреляет,
Врагов убивает?
Да, конечно, это танкист. Смотрите, во что он одет? (Шлем и комбинезон). Где он служит?
Кто ракетами управляет,
От врагов нас защищает,
Службу трудную несёт,
Никогда не подведёт?
Это воины ракетчики. Они управляют самой опасной и сложной техникой - ракетами.
В небе кружит самолёт
И ведёт его пилот.
И прыгают парашютисты
Ну, как цирковые артисты.
Где служит лётчик? (В воздушном флоте). Что ему необходимо, чтобы летать? (Самолёт). А что нужно парашютистам, чтобы лететь и не разбиться? (Парашюты).
Во что одеты лётчики и парашютисты? (Комбинезон, шлем). Кто видел, во что одеты солдаты нашей Армии? (Шинель, куртка, каска, пилотка, фуражка, сапоги, ботинки, форма). Вот мы познакомились с теми, кто служит в Армии. Самое главное, чем занимаются солдаты, офицеры, моряки, лётчики - это они охраняют нашу Родину, нашу мирную жизнь, они всегда защитят нас с вами от врагов.
А для этого солдаты должны много знать и уметь. Какими вы должны стать, чтобы вас взяли в Армию? (Умными, смелыми, храбрыми, добрыми, мужественными, трудолюбивыми, спортивными, сильными и т. д.)
3. Упражнение «Где служат военные?»
Танкист служит в каких войсках? В танковых
Летчик служит каких войсках? В летных
Моряк где служит? В военно-морском флоте
Пограничник служит в каких войсках? В пограничных
Ракетчик служит в каких войсках? В ракетных
4. Физкультминутка.
Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора. Все вместе поднимают руки вверх.
Мы на той горе вчера
Были с самого утра.
В пограничников играли, Идут друг за другом, маршируя.
Землю нашу охраняли.
5. Игра «Кем я буду служить» по раздаточным карточкам (на отработку творительного падежа существительных единственного числа).
6. Игра «Собери картинку»
7. Игра «Кого не стало» (Образование существительных творительного падежа, единственного числа)
В армии служат очень внимательные солдаты. А теперь, ребята, я проверю, какие вы внимательные. Я уберу какого-нибудь солдата, а вы догадайтесь, кого не стало?
Дети отвечают: Не стало моряка. Не стало пограничника. И т. д.
8. Итог.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Поздравьте дома с Днём защитника Отечества тех, кто воевал, служил в Армии.