Марина Руденко
Конспект занятия «Народы России. Республика Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Народы России" "Республика Дагестан".
Цель:
• формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
• воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
Публикация «Конспект занятия „Народы России, Республика Дагестан“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• знакомить с народами Республики Дагестан, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями, народными поэтами, играми, песнями и танцами и кухней
Задачи:
• углублять и уточнять представления о Родине — России;
• формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
• закреплять и расширять представления о столице России – Москве;
• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
• обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России, в частности Республики Дагестан.
развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познание», «Речевое», «Художественно - эстетическое»
Планируемые результаты: дети имеют представление о Родине, о большой стране и народах живущих в ней в частности о Республике Дагестан, как части России; знают понятие «символика», формулируют ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: часы,презентация о Дагестане, запись музыки, коврик, платочек, палочки, фольга, пособие «Перепись населения», мячики.
1Слайд часы
Воспитатель. -Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие?
(Воспитатель обращает внимание на настенные часы).
По-моему часы не правильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут. (Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)
-Мне кажется, что-то в группе произошло, пока нас не было. Больше ничего странного вы не увидели? (дети находят чемодан путешественника)
-Кто из вас знает, что это? Чемодан. А для чего он нужен? Вам не кажется, что ко-то приглашает нас отправиться в путешествие. Посмотрим, что находиться внутри. А скажите, а можно ли без взрослых, поднимать, открывать найденные предметы. Конечно, нет! Но я с вами, поэтому мы все делаем правильно, присаживайтесь. (открываем чемодан).Достаю-открытку, на ней изображен Дагестан.
Кто знает, что это за республика? Хорошо, давайте разбираться дальше. Тут, какие о палочки, флешка и еще ребята большой ковер. Я кажется, догадалась. Нас приглашают в путешествие. А на чем мы можем отправиться? (варианты детей).
2Слайд ковер-самолет
-А мне кажется это не простой ковер. А ковер самолет. и на нем мы и отправимся в путь дорогу. Проходите за мной. Становитесь вокруг ковра.
Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней.
С вами мы уже в полёте,
На ковре, на самолёте. (руки в стороны, медленно покачиваемся);
Он по небу быстро мчится, (руки в стороны, быстрее покачиваемся);
Что же с нами приключится (руки к голове);
Сядем мы вот в этом месте -(присели);
Будет очень интересно!
Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8. Мы взлетаем.
Звучит дагестанская музыка
3,4 Слайд Дагестан
Воспитатель. Ну, вот мы и приземлились.
Сегодня мы познакомимся с республикой Дагестан.
Приветствую друг друга здесь словами -Ассалдам алейкум.
Дагестан – это красивая горная страна
В переводе «Дагестан» означает «Страна гор».
5 Слайд столица Махачкала
6,7 Слайд флаг, герб
Как у всех республик, у Дагестана есть свой флаг (он 3-х цветный)
(показ флага).
Зелёный – обозначает жизнь, изобилие Дагестанской земли.
Голубой – цвет моря. Он символизирует красоту и величие Дагестанского народа.
Красный – это мужество и храбрость населения страны гор.
-А какого цвета наш российский флаг и что обозначают эти цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята.
Синяя полоса – это синева неба, рек, морей, озёр (небо и верность).
Красная полоса – это цвет огня, солнца, тепла, радости (огонь и отвага).
Белая полоса – обозначает мир и чистоту.
А так же у Дагестана есть свой герб.
А на каком языке мы с вами разговариваем?
Ответы детей.
Значит мы с вами кто?
Ответы детей.
Правильно – Россияне. И мы разговариваем на русском языке.
А вот людей живущих в Дагестане называют – дагестанцами, а Дагестан был известен не только как «Страна гор», но и «Гора языков». Есть красивая сказка о том, как появились разные языки в Дагестане.
«Давным-давно один всадник разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки. Всадник раздавал разным народам земли разные языки».
«Когда всадник появился в Дагестане, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось.
Вот почему там разговаривают на разных языках.
8 Слайд костюм
У всех народов есть свои национальные костюмы. У нас в России, это сарафан, расшитый золотыми нитями, и кокошник, а у мужчин – косоворотка (рубашка).
А вот традиционный костюм женщины дагестанки состоит из широких прямых штанов, платья.
Обувью служили вязаные сапоги, или туфли. Головной убор- чохто, а сверху укутываются в большой платок. Для украшения чохкто использовались: бисер, монеты, ажурные бляшки. А мужчины носят папахи (головной убор, а на плечи надевают бурку (накидку из овечьей шерсти. На ногах, у них сапоги (показ картинки).
-Красивые костюмы? Такие костюмы обычно одевали на праздники. на которых много танцевали и играли. Давайте с вами тоже чуть -чуть отдохнем и потанцуем.
Игра «Платочек»
-Отдохнули, присаживайтесь, продолжим путешествие.
9 Слайд курзе В России гостей встречают хлебом и солью, пирогами. А вот одно из них национальных блюд дагестанцев называется курзе. Мне они напоминают наше национальное блюдо пельмени, но у них это крупные пельмени.
10,11 Слайд мастера
Дагестан называют, краем замечательных мастеров.
-Гончарные мастера
-ковроткачество
-узорное вязание и золотошвейное дело
-Чеканки
12 Слайд чеканка
Что же такое чеканка? Чеканка – это выдавливание рисунков из тонкого металлического листа. А вы бы хотели попробовать изготовить чеканку?
Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку как мастера Дагестана. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. Вы вспомнили, что в чемодане как раз были специальные палочки –давильники. Вот они нам сейчас и пригодятся. Присаживайтесь за столы.
1. Выбираем себе картинку (при желании ребенок может нарисовать рисунок самостоятельно).
2. Обводим рисунок по контуру палочкой. Получается рисунок на фольге.
3. Аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.
(выполняют чеканки)
-Вот и закончилось путешествие, мы возвращаемся в свой детский сад. Жду Вас на ковре самолете. Обратный отсчет 10, 9, 8…
-Понравилось Вам путешествие? Я приглашаю Вас к нашему большому дому, на котором мы с вами сейчас вспомним, что запомнили о Дагестане.
Пособие «Перепись населения»
Рефлексия «Цветные шарики»
Давайте в волшебный чемодан соберем шарики настроения, выберите тот шарик который, похож на ваше настроение и положите в чемодан.