надежда пермякова
Конспект занятия «Направление в пространстве» для воспитанников I ступени (специальной) коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова
Тема: «Направление в пространстве в схеме собственного тела».
Цель. Формирование направлений в пространстве в различных ситуациях,
опираясь на схему собственного тела и навыков ориентировки на
плоскости.
Задачи:- Отрабатывать знание «квазипространственных» представлений;
учить применять на практике полученные навыки;
- Коррегировать и развивать устойчивое внимание; пополнять
активный и пассивный словарь.
- Воспитывать умение слушать.
Темочки:
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Темочки
Оборудование: карточки со схематичным изображением человека в движении, пенал и карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать занятие, поздороваемся друг с другом.
Мальчики пожмут друг другу правые руки. А девочки поприветствуют друг друга хлопком правой руки. Вот так (показ).
Воспитатель. Сегодня, наше занятие посвящено играм. Каждая игра чему-нибудь учит. А как вы думаете, чему можно научиться играя?
Дети. В игре можно научиться внимательности, счёту. Игра развивает память и т. д.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Путаница». Я буду показывать на какую – нибудь часть тела и называть ее, а вы проверяйте, правильно ли я показала, если нет, то поправляйте меня.
Дети следят за действиями и словами воспитателя, исправляют ошибки.
Воспитатель. А теперь вы называйте часть тела и показывайте ее правильно.
Дети называют и показывают части своего тела.
Воспитатель. Молодцы!
Игра «Путаница».
Воспитатель намеренно показывает не те движения или места на теле, которые называет.
Дети должны исправить ошибки взрослого. (Затем инструктором и исполнителем упражнения становится ребенок; он показывает упражнения взрослому и контролирует их выполнение).
Воспитатель. А теперь давайте вы будете роботами и выполнять мои команды.
Игра «Робот».
Дети изображают роботов, точно и правильно выполняющих команды воспитателя : «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т. д.».
Дети выполняют команды. Если затрудняются, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте отдохнем, присядем за парту. Посмотрим, что это лежит?
Дети. На парте лежат пенал и карандаш.
Игра «Положи карандаш».
Воспитатель. Будьте внимательны.
Положите карандаш в пенал.
Положите карандаш на пенал.
Положите карандаш под пенал.
Положите карандаш перед пеналом.
Положите карандаш за пеналом.
Положите карандаш слева от пенала.
Положите карандаш справа от пенала.
(Если дети затрудняются, я оказываю помощь).
Воспитатель. Молодцы! Справилась. Устали? Давайте поиграем!
Физминутка «Веселая зарядка»
Воспитатель. Я буду показывать изображение человечка, который выполняет различные упражнения, вы смотрите на картинку и делайте также.
(Рисунки показываются детям в любом порядке. Задачей детей будет быстро принять нарисованную позу).
Воспитатель. А сейчас новая игра. Внимательно слушаем задание и выполняем его.
Игра «Веселые задания».
Топните правой ногой.
Покажите правую руку.
Левую ногу.
Возьмитесь левой рукой за правое ухо,
а правой рукой за левое колено.
Положите руку в правый карман.
Закройте правый глаз.
Закройте левый глаз.
Возьмитесь правой рукой за левый нос.
Воспитатель. Почему вы засмеялись?
Дети. Потому что нос один.
Воспитатель. Следующая игра «Что находится вокруг?»
Дети рассказывают что находится вокруг них по наводящим вопросам : что перед вами, что сзади, справа, слева, внизу, вверху, что далеко, что близко.
Воспитатель. Сейчас Женя выйдет из класса, а мы с вами спрячем куклу.
Женя должен будет найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделай шаг назад, посмотри внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т. д. Называется эта игра «Веселые задания».
Воспитатель. Молодцы, ребятки, мы сегодня хорошо поиграли! Ну а чему же мы учились, играя в различные игры?
Дети. Мы учились определять направление в пространстве.
Воспитатель. Какое задание для вас было самым трудным? А какое задание показалось самым легким? А какое задание было для вас интересным?
Дети делятся впечатлениями.