Светлана Селдушева
Конспект занятия «Нам микробы не страшны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных
болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.
Задачи:
Развивающие: Формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным путем.
Обучающие: Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами- микробами.
Публикация «Конспект занятия „Нам микробы не страшны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
Материал: иллюстрации микробов, пластилин, оборудование необходимое для опытов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные,
Какие безобразные.
-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.
2. Основная часть.
Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.
Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту).
При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. Хотите проверить?
1 Опыт
Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались ( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой) Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)
2 Опыт
Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)
3 Опыт
Оборудование: Прозрачный контейнер с водой, вырезанные из бумаги ладошки и микробы.
Ход: Кладем вырезанные ладошки под контейнер с водой. В воду опускаем микробы из бумаги. Берем ватную палочку макаем в мыло. Смотрим что происходит с микробами. Они разбегаются.
Вывод: Обязательно нужно мыть руки мылом, чтобы убить микробы которые на них появились.
3. Итог занятия.
-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Узнали что такое микробы и вирусы, что нужно делать при чихании и кашле. Узнали, что нельзя пить воду из - под крана, вспомнили правила личной гигиены. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.